Многие западные компании уже давно ввели практику ведения внутренних корпоративных блогов. Ими зачастую занимаются менеджеры, которые подбирают и курируют работу персонала. Каким образом их можно использовать для организации сотрудников?
Зачастую внутренние корпоративные блоги посвящены всевозможным историям о жизни компании, интересах ее сотрудников, их личных достижениях. Нередко именно через такие блоги организовывают конкурсы на звание лучшего сотрудника месяца или года. Нередко в корпоративных блогах можно увидеть нечто необычное из жизни руководителей компании.
Основная проблема практически каждого большого коллектива заключается в отсутствии сплоченности и доверия к руководству. Абсолютное незнание работы начальства приводит к тому, что сотрудники начинают критиковать его, говорить о том, что руководство ничего не делает, заставляет "пахать" и не желает заниматься пересмотром зарплатной ведомости.
А ведь по сути сама проблема связана с тем, что люди, которые достаточно далеки по рангу от руководства очень редко с ним контактируют. И вот эта информационная "блокада" как раз и не дает возможности понять, насколько сложно порою приходится руководителям. Ведь организация большой компании - это огромный труд, с которым может справиться далеко не каждый.
Корпоративный блог - это один из достаточно простых способов избавиться от недостатка информации. Если, к примеру, руководитель или ТОП-менеджер решит написать пост в блог, который смогут прочитать все сотрудники, рассказать о том, какие проблемы и задачи стоят перед всем предприятием сегодня, как завершились переговоры с важными партнерами, чего необходимо добиться в ближайшее время, это наверняка поможет абсолютно всем хоть немного понять, зачем он лично выполняет часть своей работы. Посты, написанные неформальным языком, открытые к диалогу помогают сглаживать основные моменты недопонимания между руководителями и подчиненными.
Кроме того, ничто не помешает ведущим работникам компании в блоге делиться своим собственным опытом получения должности, который может оказаться полезным для тех, кто только пришел в компанию. Ведь многие "грабли" новички обойдут стороной, многие проблемы попросту не возникнут только по причине того, что у руководителя нет времени объяснять каждому, с какими вопросами необходимо быть внимательным.
Блог - это хороший способ наладить обратную связь: сотрудники также смогут писать о своих проблемах, с которыми приходится сталкиваться в работе, возможно, делиться идеями о том, как разрешить эти проблемы, что будет выгодно компании, ее начальству и сотрудникам. Помимо того, что начальство всегда будет в курсе того, что происходит на местах, блог поможет сразу увидеть талантливых работников, заинтересованных в успехе фирмы, которые, возможно, на более высокой должности смогут принести куда больше пользы.