Что сегодня должен учитывать современный оптимизатор? Многое. Среди мер, входящих в состав аудита всей статистики сайта, важную роль играет анализ поисковых запросов, который, к сожалению, проводят далеко не все специалисты.

И все же среди опытных профессионалов анализ поисковых запросов особенно востребован и популярен. Неудивительно, ведь он способен ответить на некоторые вопросы относительно качества ресурса. Правильный анализ поисковых запросов поможет вебмастеру выявить истинное качество следующих составляющих его проекта:

запрос

1. Качество внутренней оптимизации, а также отдельных страниц сайта.

Любой вебмастер осведомлен, что объём поискового трафика зависит от верной оптимизации контента под необходимый запрос. Несоответствие поисковых запросов, благодаря которым приходит трафик на сайт, тем, под которые «затачивался» контент (например, контент затачивался под запросы посвященные играм для мобильных девайсов, а основной трафик на сайт идет по запросу apple iphone 4s 32gb black), явно свидетельствует о некачественной оптимизации имеющегося контента, либо говорит об абсолютной неспособности ресурса притягивать трафик по его основным, главным запросам, ввиду достаточно высокой конкуренции. Полное несоответствие имеющихся на ресурсе поисковых запросов запланированным сигнализирует о необходимости срочного внесения изменений в содержание, контент ресурса, либо о нужде в проведении внешней поисковой оптимизации сайта. Этими советами вы не должны пренебрегать, если хотите значительно повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

2. Структура поисковых запросов.

В основе лежит анализ этого элемента поисковых запросов всех сервисов сбора статистики. Кроме того, анализ структуры ведет к выявлению главной поисковой системы для сайта, а также дополнительных сервисов поиска. Если сайт, например, привлекает достаточное количество трафика с одной системы поиска и не способен привлечь подобное количество трафика из другой, то есть смысл задуматься об определенных изменениях, которые могут быть внесены в сам контент и структуру ресурса, чтобы получить доступ к посетителям с других поисковиков.

Естественно, каждый вебмастер самостоятельно выбирает прерогативную систему поиска, но продвижение едва ли можно назвать эффективным, если ресурс привлекает трафик лишь с одной поисковой системы. Анализ поисковых запросов позволяет выявить самые посещаемые страницы сайта, а также наименее востребованные и непопулярные из них. Это представляет вебмастеру возможность выявить страницы своего проекта, которые требуют особого внимания, особенно во время монетизации и продвижения ресурса в поисковых системах. Ведь, как гласит поговорка, кто предупрежден, тот вооружен.