Клоакинг – метод черного SEO. При использовании этого метода, для поисковых роботов и простых посетителей сайта, страница будет выглядеть абсолютно по-разному. Но какой с этого толк?
Пользователи и поисковые роботы будут довольны, ведь они увидят страницу, которая оптимизирована под них.
Реализуется клоакинг благодаря скриптам, на стороне веб-сервера. Но как сможет определить скрипт клоакинга, кто посещает сайт? Есть несколько вариантов:
- Простейший метод – проверка «User-Agent». При запросе страницы поисковым ботом, этот параметр будет иметь название поисковой системы. Без особого труда, скрипт клоакинга опознает поисковую систему и покажет нужную страницу. А обычному пользователю, после фейс – контроля, выдаст нужный вариант страницы.
- Чуть сложней – применить базу данных IP адресов поисковиков. После запроса страницы специальный скрипт клоакинга сверит IP пользователя по базе данных. Способ этот более надежен, хоть и сложнее предыдущего. Выбрав этот метод, придется регулярно обновлять базу данных, по которым проходит проверка IP адресов.
Вывод – надежнее комбинировать эти способы.
Но есть ли смысл вообще использовать клоакинг? Есть, но только если вы достаточно опытный SEO – специалист и осознаете, что идете на риск. Будьте осторожны, бан от поисковиков – вещь серьёзная. Поисковые системы отрицательно относятся к клоакингу, ведь применение этого способа заставляет усомниться в релевантности поисковой выдачи.
Существует три варианта обнаружения поисковиками клоакинга:
- В параметре «User-Agent» поисковый робот не указывает имя поисковой системы.
- Поисковик отправляет робота с нового IP адреса.
- Крайне маловероятно, но к вам, в качестве посетителя, могут прийти представители поисковой системы.
Так или иначе, сайт рискует быть забаненым. Но существуют и другие методы клоакинга, так называемые «белые»:
- Отображение страницы для пользователя на языке, указанном в настройках браузера.
- Отображение страницы, наиболее корректно отображаемой в используемом браузере.
При использовании «белого» клоакинга ваш сайт забанить не должны, ведь вы стараетесь для пользователя. Например, Google применяет метод клоакинга, перенаправляющий посетителей, используя настройки регионов и языка, на нужную пользователю версию страницы.
Клоакинг – опасный, сложный и трудоемкий процесс, и без глубоких знаний программирования и оптимизации сорвменным веб-мастерам не обойтись. Заниматься им не рекомендуем. Лучше направить усилия в иное русло, и продвинуть сайт законными способами.