Имя значит многое, об этом знает каждый из нас. Имя компании – не менее важная составляющая, и если вы используете правила эффективного нейминга, значит задумываетесь о том, чтобы вашим клиентам было удобно.

Нейминг в переводе с английского языка дословно обозначает нечто вроде «присваивание имени». То есть, это разработка названия компании, выбор домена сайта, выдумка обозначения для определенной новой продукции, не имеющей аналогов, и многое другое. Одним словом, создание названия или же бренда.

нейминг

Эффективный нейминг в наше время производить все сложнее, поскольку продуктов и компаний вокруг немало, а сайтов в Интернете и того больше, и быть оригинальным среди такой конкуренции довольно сложно. Однако все же имеет смысл постараться, дабы стать заметным на фоне конкурентов и достичь огромных успехов с помощью такой, казалось бы, малозначительной, но на самом деле весьма важной детали. Ведь, как назовешь лодку, так она и поплывет.

Некоторые предпочитают особо не мудрить и использовать аббревиатуры. Да, возможно, вариант этот не плохой, но и не идеальный. Несмотря на то, что аббревиатуры представляются в довольно коротком формате, их всегда сложно запомнить, уже хотя бы потому, что они не создают ассоциативных впечатлений. Так что, эффект может получиться сомнительным, а вам необходимо, чтобы название было у всех на устах.

Если вы подразумеваете, что ваше предприятие будет развиваться и когда-либо сможет дорасти до мировых масштабов, то эффективный нейминг должен учитывать значение используемого вами словосочетания на всех популярных языках. То есть, к примеру, какое-то выбранное выражение может звучать очень красиво с вашей точки зрения, однако на каком-то языке оно может переводиться грубо или даже пошло. Когда вы выбираете что-то, старайтесь перевести это выражение на многие языки, дабы убедиться, что в будущем из-за подобного упущения вы не потеряете партнеров из определенной страны, которых может оскорбить ваше название.

Честность – еще один принцип эффективного нейминга. Вам не нужно пускать пыль в глаза и называть свой маленький ларек супермаркетом. Название должно соответствовать реальному статусу и возможностям вашей компании, иначе вы априори лишитесь доверия людей.

И главное правило – это, конечно же, уникальность. Не пытайтесь повторить или как-то видоизменить чужое название, это может ударить по вашей репутации и стать причиной судебного разбирательства. А чтобы окончательно убедиться в удачном выборе какого-то названия, предложите рассмотреть его нескольким объективно настроенным лицам.