Мы продолжаем сегодня обзор наиболее явных трендов развития Интернет и всех его составляющих. Всего западные эксперты выделяют таких более тридцати, и мы постараемся познакомить читателя с ними в максимально полном объеме.

Google теряет свои позиции единственного лидера

Интернет завтрашнего дня. Часть VI

Однозначно Google прекращает выглядеть классным стартапом, имеющим самую лучшую выдачу с одновременно минималистичным интерфейсом. Гугл догнало большое количество конкурентов, которые предлагают не менее достойные условия для работы. В зарубежном сегменте по качеству обеспечения приватности лидирующие позиции занимает поисковая система DuckDuckGo. Наименьшее количество спама в поисковых результатах выдает Blekko. Bing еще с прошлого года активизировал работу по совершенствованию качества поиска. И наконец, основной конкурент в русскоязычном сегменте – Яндекс – стремительно выводит в Сеть новые продукты, которые не только на уровне, а по многим показателям значительно превосходят Гугл. Достаточно сказать о последней версии браузера от Яндекс, задвинувшего далеко назад популярность Google Chrome своей многофункциональностью и возможностью адаптации под мобильные устройства, работающие и под управлением Android, и под IOS. Причиной того, что пользователи продолжают использовать Гугл, скорее, следует назвать привычку.

Серьезным минусом для Google можно назвать нежелание корпорации подчиняться законам государств, на территории которых они предлагают свой поиск, а также стремление диктовать пользователям собственные условия, выгодные для своих же сервисов. Некоторые аналитики даже высказывают мнение, что компания подмешивает в общую поисковую выдачу результаты, за которые получено вознаграждение. В самой компании утверждают обратное и говорят, что проплаченные объявления имеют специальный указатель, но сам факт смещения политики компании в сторону большей коммерциализации отпугнет немало пользователей.

Основные тренды в сфере веб-дизайна, UX и юзабилити

Здесь, в перовую очередь, необходимо отметить тенденцию к созданию адаптивного дизайна сайтов для одновременной успешной работы в десктопных браузерах и на мобильных устройствах. Если до 2012 года было наиболее распространено создание двух самостоятельных версий сайта, имеющих самостоятельные URL для десктопов и мобильных платформ, то практика развития сайтостроения показала, что это пустая трата денежных средств. Однозначно признано специалистами в сфере веб-программирования, что можно создавать ресурсы, одинаково отзывчивые и имеющие адаптивный дизайн и под мобильные устройства, и под привычные операционные платформы. Этот тренд – разработка сайтов с одинаковым быстродействием и загрузкой в смартфоне и настольном ПК и таким же одинаково приспособленным для удобного управления интерфейсом – явно очевидное направление движения в программировании и веб-дизайне. Не исключено, что это уже очень скоро будет восприниматься как единый стандарт для разработчиков ресурсов.

Продолжение – в следующе статье уже скоро.