Это завершающая статья серии об оптимизации страницы чекаута. В предыдущей мы остановились на общих рекомендациях по правильному оформлению форм заказа и сейчас продолжим тоже с советов о них же.
Работая над созданием формы оформления заказа, не доверяйте интуиции пользователя и тому, что если вам все кажется понятным и логическим, то это точно так же будет понятно и покупателю. Четко указывайте, какую информацию требуется ввести в поле, на латинице или на кириллице, обозначайте обязательные для заполнения поля.
Помните, что пользователю должно быть предложено выполнить минимальное количество действий. Но есть одна особенность, вызывающая на первый взгляд недоумение: разбейте процесс оформления заказа на две страницы или на два отдельных независимых блока. В первом предложите внести в форму общую информацию и только после завершения отдельно предлагайте вторым этапом заполнение платежных реквизитов покупателя. Польза от этого двойная и вполне ощутимая.
Во-первых, таким решением вы подчеркиваете значимость именно платежных данных и важность момента оплаты. Во-вторых, даже если пользователь не дойдет до оплаты покупки у вас останется информация о его других данных – Email, имя, что вполне достаточно, чтобы внести потенциального клиента в базу данных для рассылки и позже ненавязчиво предложить ему участие в акциях, покупку товаров со скидками и так далее.
Кроме прочего решение разбить оформление заказа на две части имеет важное психологическое значение – завершить процедуру оформления всегда проще, когда большая часть пути уже пройдена. Особенно, если информация с первой части формы сохранится, и пользователь всегда может вернуться к завершающему этапу оплаты выбранного сейчас или в будущем других товаров без повторения процедуры заполнения персональной информации. Таким способом вы подчеркнете свое внимание к конкретному посетителю, что всегда вызывает приятные чувства.
Следующим действенным советом будет необходимость предусмотреть возможность покупки без обязательной регистрации или прохождения процесса авторизации. В крайнем случае, предложите альтернативную авторизацию из социальных сетей.
Живой чат на странице покупки
Ингода в процессе оформления у пользователей возникают вопросы, искать ответы на которые им просто лень – они нуждаются в готовых ответах. Поэтому окошко живого чата на странице чекаута, с помощью которого покупатель максимально быстро может связаться с менеджером, задать вопрос и сразу же получить на него ответ – это полезное решение, существенно влияющее на увеличение конверсии.
Рекомендуется, чтобы такой чат обслуживался в режиме 24/7 – то есть круглосуточно и без выходных, потому что не всегда покупатель готов дождаться рабочего дня для совершения покупки, если он нашел вас среди ночи или находится в иной часовой зоне.
И помните, что устанавливая любые нововведения, их всегда нужно особенно тщательно тестировать на работоспособность и результативность. Тогда ваша страница чекаута, с учетом всех предложенных нами рекомендаций, будет эффективной.