Это завершающая статья серии об оптимизации страницы чекаута. В предыдущей мы остановились на общих рекомендациях по правильному оформлению форм заказа и сейчас продолжим тоже с советов о них же.

Работая над созданием формы оформления заказа, не доверяйте интуиции пользователя и тому, что если вам все кажется понятным и логическим, то это точно так же будет понятно и покупателю. Четко указывайте, какую информацию требуется ввести в поле, на латинице или на кириллице, обозначайте обязательные для заполнения поля.

Оптимизируем страницу чекаута. Заключение

Помните, что пользователю должно быть предложено выполнить минимальное количество действий. Но есть одна особенность, вызывающая на первый взгляд недоумение: разбейте процесс оформления заказа на две страницы или на два отдельных независимых блока. В первом предложите внести в форму общую информацию и только после завершения отдельно предлагайте вторым этапом заполнение платежных реквизитов покупателя. Польза от этого двойная и вполне ощутимая.

Во-первых, таким решением вы подчеркиваете значимость именно платежных данных и важность момента оплаты. Во-вторых, даже если пользователь не дойдет до оплаты покупки у вас останется информация о его других данных – Email, имя, что вполне достаточно, чтобы внести потенциального клиента в базу данных для рассылки и позже ненавязчиво предложить ему участие в акциях, покупку товаров со скидками и так далее.

Кроме прочего решение разбить оформление заказа на две части имеет важное психологическое значение – завершить процедуру оформления всегда проще, когда большая часть пути уже пройдена. Особенно, если информация с первой части формы сохранится, и пользователь всегда может вернуться к завершающему этапу оплаты выбранного сейчас или в будущем других товаров без повторения процедуры заполнения персональной информации. Таким способом вы подчеркнете свое внимание к конкретному посетителю, что всегда вызывает приятные чувства.

Следующим действенным советом будет необходимость предусмотреть возможность покупки без обязательной регистрации или прохождения процесса авторизации. В крайнем случае, предложите альтернативную авторизацию из социальных сетей.

Живой чат на странице покупки

Ингода в процессе оформления у пользователей возникают вопросы, искать ответы на которые им просто лень – они нуждаются в готовых ответах. Поэтому окошко живого чата на странице чекаута, с помощью которого покупатель максимально быстро может связаться с менеджером, задать вопрос и сразу же получить на него ответ – это полезное решение, существенно влияющее на увеличение конверсии.

Рекомендуется, чтобы такой чат обслуживался в режиме 24/7 – то есть круглосуточно и без выходных, потому что не всегда покупатель готов дождаться рабочего дня для совершения покупки, если он нашел вас среди ночи или находится в иной часовой зоне.

И помните, что устанавливая любые нововведения, их всегда нужно особенно тщательно тестировать на работоспособность и результативность. Тогда ваша страница чекаута, с учетом всех предложенных нами рекомендаций, будет эффективной.