В первой статье мы начали разговор о важности оптимизации страницы чекаута и указали несколько причин невысокой конверсии а также дали рекомендации по их устранению. Сегодня мы продолжаем начатый разговор.
Вопрос об общем доверии к компании-продавцу. Чтобы развеять у посетителей возможные сомнения относительно вашей надежности, покажите, что работающие с вами клиенты удовлетворены качеством покупки. Для этого можно использовать отзывы, логотипы компаний-партнеров, кнопки социальных сетей и ссылки на группы пользователей в них. Если правильно оформить футер всего сайта и страницу чекаута это прибавит доверия к вашему ресурсу.
Тем не менее, даже если правильно оформить все признаки надежности значками и иными материалами, у части посетителей сомнения все равно будут. Чтобы убрать остатки сомнения рекомендуется дополнительно оформить страницу всплывающим блоком Вопрос-Ответ. Но снова помните – ни в коем случае не ссылкой, по которой пользователь уйдет на другую страницу. Никакая дополнительная информация не должна уводить потенциального клиента с этой страницы. Работоспособность, включая расположение таких блоков и скорость их загрузки должны быть тщательно протестированы – мельчайшая недоработка, например, зависание или подтормаживание в раскрытии раскрывающего модуля, даже его расположение на экране монитора, может повлиять на снижение конверсии.
Сделайте заказ удобным
Удобство процесса оформления покупки должно быть максимальным. Пользователь не должен долго размышлять над своим следующим шагом, ему должен быть понятен каждый следующий шаг и поле в заполняемой форме заказа. Если он будет вынужден думать над тем, зачем, что и как ему делать, не находя быстро ответов на свои вопросы, он так и останется только потенциальным клиентом.
Разрабатывая форму оформления заказа, учтите следующие моменты:
Используйте индикаторы прогресса – потребитель должен четко видеть, насколько успешно продвигается оформление покупки и сколько шагов остается до завершения этого процесса.
Сами формы заполнения заказа не зря называют источниками всех проблем продающих сайтов. Важно все – и количество полей для заполнения, и обязательная к внесению информация, и расположение блоков. Об оптимизации форм требуется отдельный подробный разговор. Мы пока только вспомним наиболее важные моменты.
Ошибочным является мнение, что минимальное количество информации в форме заказа приносит пользу. Это истинно только для форм регистрации, но в двух третьих страниц чекаута совершенно неверно. Задумайтесь, если при оформлении покупки интернет-магазин просит от вас только платежные данные, не вызовет ли это сомнений? Возможно вы больше будете доверять сайту, который запросит сперва ваше имя для возможности общения с вами, ваш Email, адрес для доставки и только потом, после того как узнает, каким способом вам удобно совершить платеж, запросит платежную информацию? Поэтому не стоит торопиться с сокращением форм в чекауте.
Следующей статьей мы закончим давать рекомендации по оптимизации страницы чекаута для увеличения конверсии.