Независимо от количества генерируемого трафика или самого шикарного дизайна, если на сайт не продает, он бесполезен. Поэтому в создании интернет-магазина важно все, и наша сегодняшняя статья будет о правильной оптимизации страницы чекаута.

Одной из действенных составляющих всей воронки продаж является страница чекаута. Аналитика показывает, что пользователи уходят с нее без совершения покупки по таким причинам:

Оптимизируем страницу чекаута. Часть I

  • Недостаточное доверие к сайту и к компании продавцу,
  • Нежелание размещать личные финансовые данные,
  • Сложность заполняемых форм.

Говоря коротко, страница чекаута должна быть максимально удобной и вызывать у пользователей полное доверие. Любой потребитель всегда может сомневаться в последний момент перед покупкой. Особенно такие сомнения проявляются при покупке в интернете.

Что больше и чаще всего беспокоит пользователей?

Размещение личной финансовой информации. Каждый потребитель в Сети сомневается перед публикацией информации о своих платежных картах или электронных кошельках в том, что эти данные надежно сохранены и не попадут в руки мошенников да и просто третьих лиц.

Задачей веб-мастера становится необходимость в убедительной форме показать пользователю, что сайту можно доверять. Для этого имеет смысл добавление элементов, указывающих на уровень доверия (например, об уровне аттестата в системе Webmoney). Такие элементы должны быть размещены не только на странице чекаута, но и на других, чтобы перед переходом к оформлению покупки потребитель уже был уверен в надежности сайта продавца.

Вторым наиболее часто встречающимся страхом интрернет-покупателя следует назвать его опасения в том, что заказанный товар в реальности будет выглядеть или иметь совершенно иные свойства, чем описанные на страницах сайта и, в результате, деньги будут потеряны зря.

Для того, чтобы минимизировать такие сомнения, позаботиться о достоверности следует еще на странице карточки товара. Добавлять нужно не только профессиональные обработанные редактором фотографии, но и фотоснимки и видео пользователей, пусть даже если они и не слишком высокого качества.

Кроме визуального представления товара большее моральное успокоение пользователь может получить от того, что будет знать о возможности возврата денег, если покупка его не устроит. Размещение информации о том, что вы гарантируете бесплатный возврат и обмен товара на странице чекаута должно быть обязательным. Указывайте максимально долгий период, когда вы принимает товар обратно. Не забывайте также опубликовать указание о гарантиях производителя.

Размещать такую информацию лучше отдельными блоками, раскрывающимися поверх страницы чекаута и не уводящими пользователя на другие страницы (например, с использованием Ajax).

В следующей статье мы продолжим говорить о важности правильного оформлении страницы чекаута для повышения конверсии сайта.