Покупая товар в обычном магазине, вы платите по факту. Покупая что-то в интернет-магазине, вы рискуете потерять свои деньги: ведь до момента оплаты вы не можете лично осмотреть товар.

Интернет-магазины все более популярны, но востребованность их растет не так быстро, как хотелось бы. Причина простая - некоторая "инертность" пользователей, которые привыкли к обману вокруг себя и не доверяют сайту. И если с оплатой наличными или наложенным платежом они еще могут сделать покупку, то сделать предоплату в новом интернет-магазине рискнет только "безумный" с точки зрения обывателя человек.

Как увеличить доверие покупателя к интернет-магазину?

Если вы - владелец интернет-магазина и в обязательном порядке нуждаетесь в предоплате товаров, вы должны заработать соответствующую репутацию. Для начала этого хватит.

Первыми оставляют отзывы недовольные клиенты!

Казалось бы, что проще - хорошо обслужить нескольких клиентов и получить благодарные отзывы на сайте. Но учтите, что все, что будет размещено в вашем интернет-магазине, может быть принято за фейк - отзывы, придуманные вами или людьми, которых вы наймете за деньги. И даже если это не так, доверять таким отзывам будут только неопытные пользователи.

Отзывы могут оставлять на сторонних ресурсах, в группах и сообществах. Но учтите одну вещь - довольного клиента крайне сложно заставить написать "хвалебную рецензию" о ваших товарах или работе. А вот недовольного - проще простого. Даже заставлять не придется - сам найдет место, сам оставит отзыв, сочинив не меньше двух страниц.

К чему мы ведем? А все просто: на первых этапах существования магазина, когда ваша репутация еще не стала хорошей по умолчанию, вам нужно работать безупречно. Не начинайте с брака или просрочек, иначе плохая слава разнесется на весь Интернет. Учтите: из сотни довольных клиентов только один оставит отзыв. И один недовольный оставит сотню отзывов.

Не брезгуйте SMM!

Создание положительной репутации - работа, сопряженная и с маркетингом. Не брезгуйте социальными сетями - сейчас это важно. Интегрируйте свой сайт с самыми посещаемыми ресурсами, создайте группу соответствующего содержания, оставьте своим пользователям возможность писать все, что угодно. Что-то слишком негативное вы все равно сможете подчистить в рамках вашей группы или сайта.

Ни в коем случае не закрывайте комментарии - это покажет вашим будущим покупателям, что вы действительно работаете с людьми. Но элементарная модерация должна быть.

О "щекотливом" вопросе

А именно, об оплате. Покупателю проще и спокойнее оплачивать товары наличными или наложенным платежом, после получения. На предоплату он идет только в крайнем случае. Поэтому, если есть возможность получить деньги за свой товар в момент его передачи клиенту, воспользуйтесь ей. В этом случае градус доверия к вашему сайту только повысится.