Если вы торгуете товарами, модными среди представителей молодежи, вы должны учитывать их особенности не только при создании и заполнении сайта, но и во время его продвижения. И это самое важное.
Как продвигать интернет-магазин? Можно ли остановиться исключительно на поисковых системах? Будут ли социальные сети "панацеей" от всех бед? Или стоит искать какие-то дополнительные решения?
Итак, рассмотрим основные способы продвижения молодежного интернет-магазина и их эффективность.
1. Поисковое продвижение
Куда еще идут люди в поисках определенной вещи? Разумеется, в поисковую систему, где набирают название и получают целый список сайтов. Не стоит пренебрегать поисковым продвижением: именно он позволит вам обрести наибольшее число покупателей, не расходуя слишком большие деньги. Но учтите: далеко не всегда поисковое продвижение эффективно. Особенно в том случае, если вы продвигаете принципиально новый товар или бренд. Учтите, что пользователи просто не будут искать его целенаправленно.
2. Продвижение в поисковых сетях
Сегодня поисковые сети все больше начинают напоминать "помойки" всевозможных мертвых и пока еще "живых" групп, продвигаемых часто за счет спама и программных средств. Дело обстоит точно так же, как и несколько лет назад с поисковыми системами. Группа в социальных сетях вам потребуется обязательно - это и не обсуждается, но целенаправленно продвигать ее или сам сайт в сети не всегда разумно. Впрочем, если вы готовы потратить деньги на рекламу, вы можете попробовать и это.
3. Реклама в Интернете
Речь идет о контекстной и баннерной рекламе. Это довольно удобно, но в случае с "молодежным" интернет-магазином имеет смысл покупать рекламу в социальных сетях, а не поисковых системах. Причина элементарна: многие пользователи проводят куда больше времени в "ВКонтакте", чем в Яндексе. А значит, и видят больше. Это, разумеется, не исключает некоторых затрат на покупку контекстной рекламы.
4. Вирусная реклама
Речь тут идет, прежде всего, о видеороликах - это самый популярный среди молодежи формат рекламы. Ну разве что только изображения могут посоревноваться с видеоформатом за счет их небольшого "веса". Учтите, что по-настоящему интересный вирусный контент создать сложно. Тем не менее, есть две беспроигрышные "темы", которыми вы можете пользоваться. Это юмор (в том числе, "злой") и экстрим (всевозможные аварии, падения, та самая "жесть", которая часто набирает миллионы просмотров, ну и, конечно, постановка различных трюков). Идеально будет, если эта реклама соединит в себе и юмор, и долю экстрима.
5. "Уличные" форматы рекламы.
Пожалуй, самый перспективный тип рекламы для молодежного магазина. Это может быть надпись на асфальте, традиционный баннер, листовка - все, что может попасться на пути молодого человека в городе.