О том, что многие новые стартапы "умирают" еще на этапе бета-тестирования и запуска, слышали многое. Об этом мы уже говорили в одной из предыдущих статей. Теперь - о причинах чуть подробнее.
Умирают не только люди. Умирает и бизнес, и если в "реальности" бизнес-среда достаточно инертна, чтобы выдержать "мертворожденный проект" несколько месяцев или лет, то в сети стартап может кануть в лету уже через несколько недель после запуска. Если вообще доживет до момента публикации.
В чем же причина "смерти"? Перед вами - 10 причин, которые могут привести к раннему угасанию нового интернет-проекта.
Причина первая: неправильное планирование бюджета
Собственно, это и самая распространенная, и самая банальная причина ранней смерти проекта. Итак, вы тратите сотни тысяч рублей (а то и долларов) на уникальный дизайн, на полноценный функционал, на огромное число всевозможных "примочек", которые сделали бы проект уникальным, и... запустив проект, обнаружили, что у вас банально не хватает денег на продвижение и рекламную кампанию. И хорошо, если вы создавали сайт за свои деньги. А что делать, если на его создание был взят кредит? Или значительную роль сыграли инвесторы?
Итак, грамотное планирование бюджета - одна из самых важных составляющих успеха. Разумеется, после уникальной или беспроигрышной идеи. И в случае, если у вас просто нет опыта в деле разработки бизнес-проекта и планирования бюджета, лучше позвать специалиста.
Причина вторая: невостребованность
Одни идеи - такие, как социальные сети - подхватывают миллионы людей, хотя идеи эти и уникальны, и новы. Другие остаются в неизвестности. Причины могут быть разные, но только самые гениальные люди способны сгенерировать уникальную идею, которая потенциально способна "взорваться" здесь и сейчас, а не через 5-10 лет. Впрочем, как правило, стартапы создаются на определенной базе. Ведь и тот самый Фейсбук базировался на востребованных ранее ресурсах, которые можно назвать социальными сетями - сайты знакомств, ЖЖ и другие сервисы блогов, форумы и чаты.
Увы, довольно часто идея оказывается банально невостребованной. Портал работает, деньги вкладываются в рекламу, на сайт даже заходят люди, но ничего не покупают.
Как этого избежать? Четкий ответ дать невозможно: просто внимательно следите за рынком.
Причина третья: отсутствие путей монетизации
Вы вложили огромные деньги в разработку проекта, провели масштабную рекламную кампанию, и вашим сервисом стали пользоваться люди. Но до сих пор это не принесло вам никаких денег.
Возможно, и не стоит отчаиваться: когда-нибудь вы найдете способ монетизировать сайт. Но если этого не происходит несколько лет, это может не просто убить бизнес, а разорить вас самих.
Избежать этого просто: вам достаточно закладывать пути монетизации еще на этапе составления ТЗ сайта.