В прошлых статьях наш разговор шел о клиентах посредниках и клиентах менеджерах. И, как вы помните, мы затронули тему бирж фриланса. В ходе размышлений родилась идея тему бирж вынести отдельной статьей, а мы пока продолжим рассматривать типы клиентов, которые стоят между конечным результатом (опубликованным сайтом) и фрилансером.

Заканчивая наше обсуждение, разговор пойдет, наконец-то, о прямых клиентах – владельцах бизнеса, новостных порталов, информационных и иных типов сайтов. Это – непосредственные потребители, которым нужна услуга исполнителя.

Кто стоит между фрилансером и результатами его работы. Часть III

Почему они вообще прибегают к услуге фриланса, когда можно просто ввести в щтате предприятия должность, принять на нее человека – и пусть работает? Потому что фриланс выгоднее во многих отношениях. И в экономической составляющей, и в организационной. А еще потому, что фриланс успел занять самостоятельную нишу в бизнесе по созданию и продвижению сайтов. И позиции свои сдавать вовсе не собирается. Но о самих фрилансерах позже, а пока возвращаемся к прямым клиентам.

Прямые заказчики и их типы

Как мы уже успели определиться, прямые клиенты это и есть непосредственные потребители. В основном это бизнес-структуры, потому что Интернет сегодня – это отдельный рынок, максимально коммерциализированный. Поэтому чаще заказывают сайты компании, которым требуется продвижение в Сети своих товаров и услуг. При этом прямые заказчики тоже подразделяются на несколько подтипов, которые тоже требуют короткой характеристики.

Невежи

Такие заказчики не разбираются и не хотят разбираться в услуге, Их поставленные задачи часто вообще невыполнимы, а сроки – нереальны. Бюджет сформирован по принципу сколько нужно, столько и дам – главное результат. Но при этом этот тип прямых клиентов выбирает исполнителей подешевле.

Однозначно не рекомендуется связываться с таким заказчиком, иначе вместо оплаты за работу фрилансер получит, скорее всего, упреки в том, что все не так и все не то. На вопрос что именно не так вразумительного ответа получить невозможно. Вам ответят коротко: Все. И попросят переделать. Так может продолжаться до бесконечности, пока самый первый из предложенных вариантов случайно не попадет такому заказчику на глаза после вашей седьмой переделки и он с удивлением не спросит: Почему ты это не показал мне раньше?

Заказчик экономный

Обычно такие клиенты и разбираются в том, что они хотят получить, и понимают ее значение, но психологические и иные причины не дают им выделить достаточных средств на реализацию. Такие заказчики распространены более всего, они приятны в общении, вежливы, но, увы, вряд ли имеет смысл делать работу дешевле, чем она этого стоит. Поэтому с ними чаще работают фрилансеры-новички (по причине невысоких цен).

Те, кто действительно уважает и ценит свой труд, просто стараются не связываться с этим типом клиентов, предпочитая работать напрямую с людьми более серьезными, о которых мы будем говорить в следующей, заключительной статье нашей серии этих небольших обзоров.