Доверие со стороны поисковой системы сегодня является необходимым условием для успешного ранжирования сайтов. Как его завоевать? Что должно обязательно быть на современном ресурсе в интернете?
Сразу скажем, что критериев, способствующих появлению доверия очень много, однако мы приведем только наиболее важные и простые в реализации:
- На сайте обязательно должна быть расположена карта (речь идет не о карте сайта), то есть размещена схема проезда к офису компании, его складу и так далее.
- На сайте обязательно должен быть онлайн-консультант, который позволит не только общаться с потенциальными клиентами без использования телефонной связи или электронной почты (наличие подобного сервиса позволит доказать поисковику заинтересованность в посетителях).
- Наличие привязанных к сайту аккаунтов в авторитетных социальных сетях. При этом собственная страница в соцсетях должна быть не просто для галочки, а постоянно обновляться и иметь реальных читателей.
- Наличие страниц и сервисов, подтверждающих работу людей над этим сайтом (рубрики Доставка, О нас, Портфолио, Прайс и так далее).
- Высокое качество контента на сайте. Вся информация должна быть уникальной, полезной, грамотной с точки зрения правил русского или иного языка, структурированной, содержащей видеоматериалы, списки, изображения и другие элементы. Контент должен быть авторитетным, то есть его автор должен быть экспертом в своей области (разумеется, что поисковая система больше поверит тексту пера известного экономиста, чем выпускнику ВУЗа). Не следует также забывать и про регулярное обновление сайта.
- Сайт должен быть удобен с точки зрения пользователя. Речь идет здесь, в первую очередь, про удобную навигацию и высокую скорость загрузки, что позволит максимально быстро пользователю найти нужную информацию. Сюда же можно отнести количество рекламы, которое должно быть минимальным (особенно это касается главной страницы и самых видных мест на ней).
- Сайт должен иметь качественное ссылочное окружение, то есть ссылки на нетематические и неавторитетные страницы с сайта должны или отсутствовать, или закрываться с помощью nofollow (касается это и рекламы). Что касается внешних ссылок на страницу, то хорошим плюсом для сайта будет наличие ссылок на него с авторитетных ресурсов (Википедия, ведущие сайты по данной тематике, влиятельные СМИ и так далее).
- Бренд сайта должен упоминаться на других ресурсах, а также запрашиваться пользователями в онлайн и оффлайн. Наличие данного момента позволит поисковой системе убедиться в авторитетности данного сайта и компании, которой он принадлежит.
- Сайт должен иметь отзывы в интернете. Речь здесь идет о Яндекс.Маркете, различных специальных форумах и так далее. Пока этот признак играет не очень высокую роль, однако можно предполагать, что она будет расти.