Говоря о конечном результате работы фрилансера глобально, имеется в виду место сайта в поисковой выдаче и его востребованность. Только вот на пути к нему стоит заказчик, или Его Величество Клиент.
Продвижение любого интернет-проекта имеет своей целью рейтинг в поисковых системах, как средство для успешной работы каждого коммерческого ресурса . Но на пути к заветным вершинам признательности у поисковиков и пользователей любой сайт проходит иногда долгий процесс формирования и подготовки к продвижению. На самой низшей ступени этой иерархической лестницы находятся конкретные люди, чьи умы и руки делают то, что конечный потребитель Сети получает нажатием одной копки клавиатуры – сайт во всем его разнообразии.
И если о том, кто такие программисты, веб-дизайнеры, верстальщики, SEO-оптимизаторы мы уже информированы достаточно, то о тех, кто стоит между конкретным исполнителем- фрилансером и готовым продуктом, или уже опубликованным в Сети проектом, принято умалчивать. Но рано или поздно завеса должна быть приоткрыта, и поэтому ближайшие несколько обзоров мы планируем посвятить именно теме, кто заказывает музыку - заказчикам работы у фрилансеров, независимо от сферы деятельности последних.
.Как можно классифицировать клиентов?
Типология клиентов довольно разнообразна. Причем независимо от того, работает заказчик с фрилансером и его деятельность сопряжена с развитием сайтов для Интернета, или он связан с совершенно иной сферой бизнеса, типы их примерно одинаковы и имеют подтипы с присущими им критериями для принятия решения в выборе исполнителя.
Вот три основных типа, с которыми хоть раз, но сталкивался каждый фрилансер:
- посредники (перекупщики);
- менеджеры;
- прямые заказчики.
Если рассматривать их в интересующей нас сфере продвижения сайтов, то каждый из этих людей имеет самое непосредственно отношение к этому процессу. Помните, в начале мы назвали их теми кто заказывает музыку? Почему? Потому что именно от их уровня культуры, образованности, понимания целей и задач сайтостроения и дальнейшего продвижения, а в первую очередь, потребностей непосредственных пользователей очень часто зависит то, что получается в конечном итоге: говносайт или качественный интересный и востребованный ресурс. Но ближе к делу.
Посредники-перекупщики
Смысл их заработка в продаже услуг фриланса прямому клиенту. Найти дешевле – продать дороже. Разницу положить в карман. Интересно, что при этом очень часто страдает качество, потому что основная цель – получить дешевую услугу. А наш народ не зря верно подметил, что из дешевой рыбы тяжело сварить хорошую уху. Именно благодаря таким клиентам в Сети появляются сайты с бессвязными бредотекстами, навязчивыми всплывающими окнами дешевой и часто сомнительного содержания рекламы или бестолково сверстанные сайты.
И это совсем еще не все проблемы, которые создают такие истинные ценители. Но об этом и детально о других категориях заказчиков – в следующем обзоре.