Для того, чтобы люди задерживались на вашем сайте надолго, попробуйте привлечь их внимание грамотно
расставленными внутренними ссылками на наиболее
интересные материалы ресурса.
Внешние ссылки, как бы естественно они не смотрелись, все меньше волнуют поисковых роботов. Алгоритмы поисковых систем стремятся всеми силами делать упор на вывод в топ страниц, действительно интересных пользователям, а для этого боты постоянно следят за поведением людей на сайте: временем пребывания, числу внутренних переходов и пр. В связи с этим, создатели сайтов сегодня должны в разы больше внимания уделять такому показателю, как юзабилити, а вместе с тем следить и за грамотной перелинковкой материалов. Только нацелена перелинковка сегодня уже не на распределение веса страниц, как это было раньше, а скорее на удержание зашедшего на сайт пользователя путем привлечения его внимания к иным материалам ресурса.
Тематические ссылки
Нередко блок Еще по теме или Похожие статьи можно встретить на блогах и новостных порталах. Считается даже, что этот способ перелинковки самый эффективный из существующих. Но для того, чтобы метод работал, нужно отследить по какому принципу потенциальный посетитель будет искать схожие материалы. Так, если сайт предлагает фоторепортажи, то, скорее всего, зашедшему на один из материалов пользователю будут интересны репортажи сходной тематики. А вот на ресурсе, предлагающем описание памятных дат, наверное, будет куда интереснее найти в блоке Похожие материалы список других событий, произошедших в ту же дату, а не похожие события в истории, без указания даты.
Контекстные ссылки
Второй по эффективности способ заставить пользователя погулять по сайту. В этом случае ссылки вставляются по тексту там, где они уместны. Например, в ходе статьи о каком-либо произошедшем событии будет уместно дать ссылку вида: мы ранее уже упоминали об этом тут. По таким ссылкам, вопреки мнению скептиков, пользователи переходят. Единственное, что нужно помнить, выбирая такой способ перелинковки материалов, не стоит смешивать в одном тексте ссылки на внутренние страницы и внешние ресурсы. Единожды кликнув на внешнюю ссылку, пользователь уже может не вернуться к вашему сайту, что сведет на нет все усилия по перелинковке материалов внутри проекта.
Явные ссылки
Еще один часто встречающийся способ перелинковки постов – явные ссылки, напоминающие постовые, но только ссылка ведет внутрь сайта, а не на стороннюю страницу. Ставят такие ссылки, чаще всего, в конце статьи и выглядят они примерно так: О том, что произошло неделю назад в Москве, вы можете прочитать на этой странице.
Эффективность того или иного метода перелинковки для улучшения поведенческих факторов должна тестироваться в каждом конкретном случае. Единого метода не существует. Экспериментируйте, и со временем поведенческие факторы вашего сайта непременно приблизятся к идеальным показателям.