Разработчики интернет-магазинов по большей степени делают ставку на приятный дизайн, удобное юзабилити и уникальный контент, но забывают о такой важной детали, как корзина клиента.
Одного лишь оформления этого раздела будет недостаточно, ведь покупка товара пользователем начинается в любом случае с добавления наименования в корзину.
Этот шаг необходим сайтам для стимулирования клиента к активным действиям. Возможно, после добавления в корзину товара пользователь сразу попадает на страницу оплаты. Внятная нотификация поспособствует приобретению человеком и других товаров.
Специалисты утверждают, что при создании корзины нужно учитывать цели, которые вы преследуете. Это может быть общая сумма заказа или привлечение новых клиентов. В зависимости от этого будут меняться критерии, влияющие на стимулирование пользователей к приобретению других товаров. Грамотность оформления рекомендаций сопутствующих наименований влияет на процент отказов от оформления покупки.
В большинстве случаев в интернет-магазинах не происходит ни каких действий после добавления товара в корзину. Клиент даже не получает об этом уведомления, а значит, он и не подозревает о начале заключения сделки. Платформа не предлагает ему другие товары.
Конечно, универсального решения вопроса о добавлении товаров в корзину нет, но важно, чтобы изменения состояния были заметны пользователю. Проще всего понять принцип работы переходов по нескольким примерам.
Сайт с текстовым уведомлением
После добавления товара в корзину пользователь видит текстовое сообщение о совершенном действии. К основным недостаткам данного метода относятся неочевидность изменения состояния корзины, ведь кнопка Добавить товар в корзину не поменялась, и затруднения с поиском самой корзины. Кроме того, покупателю не предлагается сразу оформить покупку или ознакомиться с ассортиментом сопутствующих товаров. Данных о сумме заказа тоже нет, а значит, клиент не знает о состоянии дел, что может привести к отказу от покупки.
Проект Amazon
Ресурс считается примером грамотного составления переходов на страницу корзины и оплаты. После каждого добавленного товара пользователь попадает на промежуточную вкладку, где ему предлагается выбрать дальнейшие действия. Он на время отвлекается от просмотра наименований, видит сумму оформленных товаров и аналогичные предложения.
Ресурс с мини-уведомлениями
Многие веб-мастера одобряют использование всплывающих окон. После нажатия на кнопку Добавить в корзину пользователь видит небольшое окно, в котором отображаются сведения о сумме заказа и наименовании, готовящемся к приобретению. В подобную вкладку можно добавить и ссылку на аналогичные товары. Клиент может либо начать оформление покупки, либо закрыть окно и продолжить серфинг по страницам ресурса.