Из поисковых систем сайты исключаются по нескольким причинам. Иногда работа по возврату рейтинга сайта не стоит свеч. Поэтому в каждом конкретном случае следует определить, готов ли оптимизатор уделить проекту время и силы, зная, что вероятность достижения желаемого результата очень мала.
Главной проблемой, которая стоит перед оптимизаторами сайтов – действие фильтра Пингвин. Как правило, он наказывает за жесткий спамминг. Множество обратных ссылок, полученных при раскрутке сайтов, не всегда хорошо для сайта, поэтому перед тем, как приступить к непростой работе по оставлению где попало ссылок на продвигаемый проект, задумайтесь, не окажет ли это отрицательного влияния вместо положительного.
Чаще всего оптимизаторам обидно, что потратив на наращивание ссылочной массы уйму времени и денег, они получают от поисковой системы Гугл бан и еще долго не могут оправиться от такой крупной неудачи, не зная, что предпринять: совсем отказаться от сайта, либо начинать теперь уже работу по восстановлению потерянных позиций.
Давайте вместе подумаем, в каком случае от проекта проще отказаться, чем принимать усилия по возвращению видимости сайта в поисковой системе. Каждый веб-мастер найдет те доводы, которые более всего подходят конкретно ему.
Прежде чем отказываться от сайта, определите следующие параметры проекта, выписав их для себя отдельно на лист бумаги.
- Какое количество денежных средств было вложено в сайт.
- Насколько масштабно при оптимизации распространены ссылки на проект.
- Если ресурс будет разблокирован, какой доход он может принести.
- Приносит ли доход сайт в таком состоянии, в котором находится в данный момент (возможно, трафик на проект идет с других поисковых систем).
- Какой возраст у сайта.
- Какой трафик у ресурса сохранился, какие источники этого трафика.
- Является ли сайт конкурентом проектом с аналогичной тематикой.
- Имеется ли в аккаунте вебмастера поисковой системы Гугл сообщение о том, что к сайту применены ручные санкции или такового нет и это автоматическое воздействие Пингвина или же Панды.
Теперь, исходя из того, какие ответы вы получили на 1, 2, 3 вопрос, делайте выводы о том, стоит ли преодолевать возникшую проблему. Если ответ положительный, и сайт имеет неплохие показатели, является перспективным проектом, запаситесь терпением и приступайте к кропотливой работе по поиску и удалению всех плохих ссылок, которые ведут на ваш проект.
Находя таковые, пишите владельцам ресурса с просьбой снять ссылку, прорабатывая линки один за другим. После окончания этой работы отправьте в Гугл запрос о том, чтобы специалисты поисковой системы пересмотрели решение о блокировке сайта. Дождавшись ответа, если он отрицательный, найдите в себе силы еще раз перепроверить все ссылки на сайт, более тщательно оценивая вред каждого конкретного линка. Все попавшие под подозрение ссылки должны быть удалены все тем же способом.
Обратите внимание, что ручную блокировку на самом деле не так просто снять с первой попытки, поэтому не отчаивайтесь: основная часть работы по возвращению сайта в выдачу поисковой системы уже проведена.