Со временем важность и влияние отдельных факторов ранжирования сайтов в поисковой системе Яндекса меняется. Каков перечень наиболее важных из них на данный момент? На что нужно обратить внимание вебмастерам?
Среди всего широкого набора факторов, на которые обращает внимание Яндекс при ранжировании сайта, наиболее важными по состоянию на сентябрь 2013 года являются следующие (факторы оценены по 10-бальной шкале):
- Поведенческий фактор – 10;
- Возраст сайта – 6;
- Ссылочная масса сайта – 6;
- Юзабилити сайта и его дизайн – 5;
- Уникальность текста на сайте – 3.
Разумеется, к этому списку следует добавить и техническую сторону вопроса в виде доступности сайта для поисковых систем, отсутствия дублей страниц, ошибок в коде и так далее, однако данный пункт вполне понятен и без дополнительных объяснений. На упомянутых же факторах мы остановимся сейчас более подробно.
Уникальность текста на сайте.
На тему этого фактора исписаны уже целый тома, однако хочется его отметить еще раз. В идеальном варианте текст должен быть уникальным, однако с развитием интернета этот фактор начинает постепенно терять свою важность, однако он не сходит на нет. Особенно актуален этот момент для молодого сайта, который из-за плагиата или некачественного рерайта может запросто отправиться в баню. При этом для авторитетного ресурса с большой популярностью данный фактор уже не столь актуален.
Ссылочная база сайта.
Следует понимать, что наиболее ценными являются естественные ссылки, которые находятся на авторитетных сторонних ресурсах. Купить подобные ссылки на различных биржах просто невозможно уже по определению, поэтому необходимо сконцентрироваться на получении именно качественных и органических ссылок. Правда следует понимать, что влияние данного фактора не является уже столь высоким как пару лет назад, а наращивать ссылочную массу нужно очень аккуратно.
Дизайн и юзабилити сайта.
Важность данного фактора в последнее время начала постепенно снижаться, так как количество ГС постепенно снижается, и они отсеиваются по другим факторам, однако не следует забывать про удобство сайта для посетителей (все-таки, именно для них он и создается).
Фактор возраста сайта.
Данный момент весьма и весьма актуален даже при регулярных заверениях, что Яндексу все равно. Можно сказать с уверенностью, что он влияет и очень сильно, однако при этом учитывается не дата регистрации домена, а именно возраст самого сайта.
Поведенческий фактор.
Собственно говоря, это самый важный момент, который перевешивает все предыдущие. Можно даже сказать так, что если ваш поведенческий фактор очень хорош, то вам может быть глубоко все равно, что будет происходить с текстом, возрастом сайта и так далее. Для Яндекса наиболее весомым является то, насколько сайт нравится пользователям и если они его посещают регулярно, то для поисковой системы это будет самым лучшим показателем. Если говорить о хороших показателях поведенческого фактора, то они следующие:
- количество отказов - не более 20 процентов;
- глубина просмотра сайта - более 2 страниц;
- количество прямых заходов - более 35 процентов.