Поводом для написания этой статьи стала книга одного из отечественных авторов о выживании в бизнесе. И если она почти не касалась вопросов выживания коммерческих сайтов, то поразмыслив немного, мы пришли к выводу, что конкурентная борьба в сфере продвижения сайтов еще более жесткая, чем в продвижении обычных компаний в реальной жизни.

Представьте такую ситуацию, что ваша компания занимается продажей готовых типовых проектов жилых деревянных домов или коттеджей. Ваши проекты, естественно, самые лучшие, самые дешевые, самые и самые… Вы решаете создать специальный сайт для компании, в надежде, что заказы будут валиться на вас, как из рога изобилия, и уже мечтаете о шикарном офисе в центре столицы. Но проходят дни, месяцы, а клиентов как было два-три от случая к случаю, так и осталось, а сайт только требует затрат, не принося вам ожидаемых пользователей. При этом сайты конкурентов пользуются спросом, их услуги продаются, а вы так и топчетесь на месте. Что не так? Этот вопрос становиться единственным, на котором сосредоточено все ваше внимание.

Конкуренция в Сети – несколько советов, как быть всегда на вершине

Ответ на него достаточно прост – вы не предлагаете ничего нового, что отличало бы вас от конкурентов. Разместив даже двести-триста типовых проектов, ваш сайт не будет востребован по одной простой причине – продажа типовых проектов через Интернет неактуальна сама по себе. Но ведь конкуренты то продают? И причем весьма успешно! Давайте понаблюдаем вместе, как достигается такая успешность.

А все очень просто – нужно всего лишь обставить собственный продукт правильным представлением о нем и преподнести как нечто сенсационно новое на строительном рынке, созданное на базе проверенных опытом типовых решений. Иными словами – сменить обертку продукта, завернув все те же типовые проекты в фантик с обязательным словом Новинка. И это касается не только строительных проектов, но и абсолютно любых продуктов и услуг. Если вы не выделите свой продукт, как нечто уникально новое – вы просто окажетесь затерянными среди конкурирующих организаций.

Совершенно справедливо применение принципа новинка и в продвижении сайтов. Чтобы ресурс был замечен пользователями, он не должен быть шаблоном уже существующих, хотя может быть созданным на одной из бесплатных шаблонных CMS, да хотя бы на тех же Joomla или WordPress. Что помогает нам придать сайту такой новизны? Что является красивой оберткой для нашей конфетки? Конечно же – дизайнерское решение.

Если у вас нет возможности сделать это самому, не пожалейте денег для найма профессионального дизайнера. Креативность решения обязательно даст свой результат – вас станут замечать в сети, а значит запоминать. Куда чаще всего возвращается пользователь? В то место, которое он запомнил.

Этот же вопрос запоминаемости справедливо относится и к выбору доменного имени для сайта. Если оно будет простым и ассоциативно запоминающимся, пользователи будут идти к вам, а не на сайты конкурентов, набирая адрес которых нельзя обойтись без закладок.