Компания MarketLive провела весьма любопытное исследование, которое позволяет сравнить эффективность продвижения интернет-магазина с помощью контекстной рекламы и продвижения в органической выдаче.

Сравнение эффективности классического продвижения сайта и использования платной контекстной рекламы сродни уже спору между физиками и лириками. Впрочем, владельцам интернет-магазинов, которым необходимо каким-то образом увеличивать конверсию и объем продаж до этого спора нет никакого дела, так как им необходимы не просто высокие позиции, а прибыль. Помочь решить этот спор может исследование компании MarketLive, которая проанализировала более двухсот сайтов, занимающихся розничной торговлей, и сравнила их данные за первую половину текущего года.

Что эффективнее для интернет-магазина: поисковое продвижение или контекстная реклама?

В результате удалось выяснить следующие различия между платным и органическим поиском:

  • величина среднего чека среди посетителей, пришедших через контекстную рекламу, составила 113 долларов США, а для покупателей из органического поиска этот уровень составил немногим менее 110 долларов США;
  • уровень конверсии для платного поиска составил 2,6 процента, а для органического – 1,9 процента;
  • количество отказов для органического поиска составило 35 процентов, а для платного – 34 процента;
  • контекстная реклама обеспечила 58 процентов новых посещений, а у органического поиска этот показатель составил 66 процентов;
  • пользователи, пришедшие из выдачи поисковой системы, просмотрели, в среднем, 6.8 страниц, а пользователи из контекстной рекламы – 7,1 страницы.

Не забыли проанализировать специалисты MarketLive и прибыльность мобильных версий сайтов интернет-магазинов. По их подсчетам, за последний год трафик со смартфонов вырос на 40 процентов, а количество посещений с планшетов и вовсе увеличилось на 74 процента. Параллельно с этим MarketLive отмечает значительно более высокую величину среднего чека, который для смартфонов составляет 123,6 доллара США, а для планшета и вовсе 151,4 доллара США, то есть на треть больше, чем у покупателей, которые зашли на сайт с помощью настольных или портативных компьютеров.

Данные исследования красноречиво показывают, что практика использования для продвижения только одного пути является полностью неверной. Более того, сегодня только возрастает актуальность органического дополнения классического поискового продвижения контекстной рекламой и наоборот, что поспособствует не только увеличению посещаемости, но и увеличению качества самого интернет-сайта. Кроме этого сегодня можно с уверенностью говорить о том, что ни один серьезный интернет-магазин не может больше обходиться без мобильной версии, в отношении которой должна быть разработана специальная стратегия, позволяющая отхватить хороший кусок от этого быстрорастущего сегмента рынка.