Разработка сайтов на CMS Joomla всегда сталкивается с множеством субъективных критериев, оценка которых может повлиять на направления развития ресурса. Из-за этого приемы оценки качества сайта являются основополагающими в работе веб-мастера, а полученные выводы будут делать сайт намного лучше.
Среди владельцев авторитетных сайтов бытует весьма распространенное мнение, что качество сайта является критерием субъективным, а потому объективной оценке никак не подвергается. Максимум, что они допускают, - это численные показатели посещаемости и рейтинга. А все остальное не воспринимается всерьез. Кому понравится, тот будет посещать ресурс и станет постоянным пользователем!
Это, конечно, верно, вот только эти постоянные пользователи могут уйти на другой проект, где информация подается более доступно. Тогда то доход от рекламы существенно снизится. И все это потому, что оценка качества ресурса воспринимается несерьезно.
Скажем, суть проблемы ясна. Но что с решением?
Решение здесь принципиально простое: несмотря на то, что сайт уже функционирует, менять его характеристики нужно обязательно. А делать это стоит на основании показателей сайта. Важнейшим из них является информативный контент, упорядоченный очень грамотно. Логическая последовательность содержания текстовой информации здесь более чем важна. Только следуя этому принципу стоит создавать проект, а не скидывать все статьи в одну совокупность. Критерий этот, отчасти, субъективен, но вот его влияние на показатели рейтингов объективное. Чем практичнее расположен контент, тем больше количество постоянных посетителей.
Второй важнейший практический критерий – это дизайн. Он не должен мешать человеку найти нужную информацию, а обязан служить структурной емкостью для текста и мультимедийных материалов. По этой причине качественным будет проект с дизайном, выполненном в стиле минимализма. И цвета должны быть приятными, то есть, не мешающими ознакомиться со статьями.
Читать их должно быть удобно. Залогом этого является простой шрифт черного или темно-серого цвета. Фон вообще не должен иметь никаких градиентов, а являться матовым. Идеально, если он белый либо отдает оттенками желтоватого или серого с малой насыщенностью. В итоге, фактической для информационного сайта важности цветовая гамма декора не имеет – важен фон по текстом, и важен цвет букв.
В отношении навигации у веб-мастеров сложилось свое мнение, которое очень сильно разнится. Из-за этого критерий и вправду субъективен, вот только удобство – это характеристика объективная. Если пользователю что-то мешает найти нужные материалы, то это мнение является утвердительным. Он найдет другой проект, если схема навигации неудачная. И потому важно соблюсти принцип логической последовательности подачи материалов.
Статьи должны являться логическим продолжением уже прочитанных материалов. Пользователю это удобно, ведь в конце он получит ссылку на другую статью с последующим раскрытием затронутой темы, а не на группу материалов схожего содержания. Уходя с сайта, он осознанно захочет вернуться, дабы дочитать все материалы из какой-либо группы. Значит, он снова придет, что оставляет возможность для развития ресурса.
Простой, но так нужный вывод
К любому сайту, не обязательно на Joomla, стоит относиться критически. Это касается не его контента, а способа его подачи, дизайна ресурса, и, что важнее в этой совокупности, практичности ознакомления с ресурсом. Эти ключевые составляющие сайта стоит отслеживать и модернизировать. И не обязательно для этого пользоваться всеми существующими новшествами CMS, ведь практически все сайтостроение по-прежнему нужно выполнять вручную. А CMS Joomla призвана только помочь в этом, а не делать всю работу самостоятельно.