Поисковая система "Яндекс" на днях начнет тестирование обновленного вида сниппетов сайтов, теперь в них помимо быстрых ссылок на разделы сайтов появятся еще и изображения, выбранные автоматически.

И снова любимая многими оптимизаторами и SEO-специалистами СНГ поисковая система Яндекс тестирует инновации. На этот раз изменения коснулись вида сниппетов, появляющихся на страницах поисковой выдачи Яндекса. И без того удобные сниппеты, уже привычные сайтостроителям теперь стали еще ярче, в них добавили изображения. Пока обновление на стадии тестирования самое время подумать, кому данная инновация пригодится и как ее можно использовать во благо своих проектов.

Изображения в сниппетах Яндекс во благо или во вред?

Сниппеты с картинками для интернет-магазинов

Те, кому уж точно такое новшество придется по нраву, это владельцы интернет-магазинов, а точнее те, кто эти магазины разрабатывает и продвигает. Теперь помимо быстрых ссылок на группы товаров в каталогах, Яндекс будет давать пользователям возможность прямо со страницы поисковой выдачи увидеть товар.

Выглядит это следующим образом: по введенному в строку поиску запросу поисковик выдает под основным сниппетом сайта ряд собранных с его страниц изображения, по клику на каждое из которых открывается модальное окно с увеличенной картинкой, кнопками для пролистывания всего списка изображений с сайта, а также ссылки на источник (страницу, с которой фото было взято). Таким образом, если представленный на фото продукт визуально требованиям потенциального покупателя удовлетворяет, он может сразу же перейти к странице совершения покупки товара. Но есть у этой медали и вторая сторона – всех картинок сайта в сниппет не вставить, а значит есть небольшой шанс, что пользователь так и не перейдет на сайт не найдя в перечне картинок желаемого товара.

Сниппеты с картинками для портфолио

Фотографы и дизайнеры тоже могут пользоваться щедростью Яндекса и заманивать аудиторию на свои сайты-портфолио. Система такая же, как и в случае с виртуальной витриной товаров: если картинка устраивает, клиент зайдет на сайт.

Подробнее о внедрении изображений в сниппеты

Пока новшество на стадии тестирования разработчики с прискорбием сообщают, что веб-мастерам права выбирать картинки для показа их на странице выдачи никто не даст, но в будущем такая возможность вполне может появиться. Так что, пока остается надеяться только на благоразумие роботов поисковика и верить, что он выберет исключительно подходящие картинки.

А дабы не ждать с моря погоды и не уповать на ботов, следует уже сейчас озаботиться вопросом уникальности и, что немаловажно, релевантности изображений на сайте. Для этого непременно стоит проверить наличие заполненных тегов alt для всех картинок на сайте, а также, желательно, чтобы изображения соответствовали текстовому контенту страницы, на которой оно размещается.