Об успешности применения вирусных методов продвижения писалось неоднократно. Мы предлагаем рассмотреть подход к этому вопросу с позиций совмещения манипулирования социальными составляющими поведения пользователей с целями продвижения сайтов, начиная специальную серию из нескольких статей, посвященных медиавирусам.
Различные сигналы, получаемые из социальных сетей, учитываются поисковыми системами, как весомые факторы для ранжирования страниц сайта при результатах поисковой выдачи. Получение аналитическими сервисами большого количества таких посылов для роботов означает то, что ваш сайт имеет необходимый уровень активности, его содержание актуально для пользователей и он востребован.
Учитывая, что основная задекларированная задача любой поисковой системы определена как оказание помощи пользователю найти что-либо, такие сигналы из социальных сетей воспринимаются ими, как показатель того, что большое количество потребителей контента не только нашло его на вашем ресурсе, но и заинтересовало их настолько, что они сочли необходимым поделиться находкой с другими.
Второй аспект соцсигналов означает, что вы ведете успешную работу с клиентами. Так вирусный контент одновременно позиционирует вас, как успешный бренд, положительно влияя на выдачу. И вполне естественно, априори предполагается то, что такой контент качественный.
Недавно Джоарданом Кастеллером, соавтором одного из признанных англоязычных блогов, посвященных развитию сайтов в сети, была опубликована 21 идея создания так называемого медиавируса, способного поднять ваш ресурс в поисковой выдаче. Читая описание каждой из них, вы наверняка сможете провести аналогии с собственными ситуациями.
1. Манифест
По своей сути представляет собой вирусный эквивалент проповеди. Если предложить увлекательный, яркий, написанный красноречивым языком и с бесспорной аргументацией текст, ваша аудитория сможет с ним только полностью согласиться и выразить свою поддержку (вспомните по аналогии успешные проповеди, где все поддерживают оратора возгласами Аллилуйя!).
Как известно, люди стремятся поделиться с другими своими убеждениями. Получив с помощью такого текста-проповеди армию последователей, вы наверняка очень скоро увидите результат – ваша идея разлетится по социальным сетям со скоростью настоящего вируса, причем каждый из пользователей будет считать необходимым поделится новым знанием и заразить им другого.
2. Полемика
Представляет собой полную противоположность манифесту. Ее цель - взболтать разногласия, существующие в любой аудитории. Опубликуйте общепризнанное мнение, и через некоторое время толковыми аргументами опровергните его. Можете даже устроить дискуссию, подогрев ее важностью для вас мнения своих пользователей.
После этого, если полемика будет спровоцирована безупречно – наблюдайте за результатами. Этот медиавирус обычно срабатывает с эффектом осколочного снаряда – спор распространяется по социальным сетям со скоростью сплетен, причем вы получите столько бесплатных ссылок на ваше первоначальное мнение… А если сбалансировать информацию между манифестом и полемикой!
Продолжение описания идей полезных медиавирусов читайте в следующей публикации.