Поисковая база Яндекса – это те страницы сайтов, которые система взяла себе и выдает по запросам пользователей. Конечно, это примитивная трактовка процесса, однако технический язык его описания сложен для восприятия.
Если вы создали сайт и ждете прихода на него пользователей, то знайте, прийти они могут на те страницы, которые входят в поисковую базу. Поэтому важно отслеживать показатель обновления поисковой базы, чтобы видеть, стоит ли вообще переживать по поводу слабого трафика или нужно просто подождать очередного апдейда.
Яндекс – это задумчивый Гугл
Немного о том, почему принципы работы Гугл и Яндекс в отношении поисковой базы различны. Несмотря на то, что Яндекс – поисковик крупный, его физические мощности несравнимы с теми, которые есть у Гугл. И если зарубежная компания, призванная осуществлять функции поиска информации в интернете может несколько раз в день обновлять поисковую выдачу, то Яндекс работает несколько иначе. Главный поисковик Рунета старается не перегружать свои серверы, поэтому действует следующим образом.
Принцип работы Яндекса
Безусловно, роботы Яндекса работают также интенсивно, вся новая информация в интернете видна им сразу, однако все, что они обнаружили, сама система не сразу использует, а как откладывает этот вопрос на потом. Поэтому от момента захода робота на сайт до момента появления той информации, которую он оттуда взял, проходит, порой, до десяти дней.
Между АПами, а именно так называют обновление (от слова апдейд) пользователи видят в выдаче кеш ранее изученной поисковиком информации. Следует учесть и такой момент, как персонифицированная выдача. Если Яндекс помнит историю обращения к нему конкретного пользователя, то он подстраивает свой алгоритм выдачи под него. От того иногда кажется, что в момент обновления поисковой базы ничего нового в выдаче не измелилось, как говорят специалисты по продвижению сайтов, апдейд получается размазанным.
Как отслеживать апдейды и зачем
Для того чтобы отслеживать апдейды, можно пользоваться специальными сервисами в сети. Некоторые из них предлагают установить свои информационные кнопки или даже виджеты на главную страницу самого Яндекса.
Без этой информации нельзя судить о том, как ваш сайт воспринимается системой. Если не отслеживать, то можно пропустить мимо проблему, которую легче было бы предотвратить. Обратите внимание, что если сайт индексируется, но в поисковой выдаче он представлен гораздо меньшим количеством страниц, стоит изучить те из них, которые не попадают в выдачу. Специалисты Яндекса говорят, что не вся информация сайта берется их системой, а лишь та, которая имеет ценность для пользователей интернета. Обратите на это особое внимание и старайтесь, чтобы ваш сайт был полезным и информативным, тогда каждое обновление поисковой выдачи будет радовать вас не только количеством новых страниц, появившихся в ней, но и трафиком.