Далеко не каждый знает, что ссылки в подвале значительно снижают доходность сайтов. Ряд веб-мастеров произвели исследование этого явления, чтобы установить закономерности объема прибыли от местоположения ссылок.
Практически каждый второй пользователь, который продает свои ссылки с помощью сервиса Sape, сталкивался с надписью ссылки в подвале. Степень подвальности системы проверяется с помощью такого алгоритма: исходный код страницы передается роботу, он удаляет все теги и определяет месторасположения ссылок в исходном коде.
Подвальным считается размещение, если ссылки расположились в последних 15-ти процентах. Визуальная их позиция не играет весомой роли. В материалах биржи указано, что такое уведомление считается простой рекомендаций, а к вашему сайту не будут применяться никакие санкции. На деле так оно и есть. Новых фильтров при ранжировании не добавляется, поэтому оптимизатору не видны никакие отметки.
В то же время ряд веб-мастеров захотели выяснить, как на самом деле влияет размещение ссылок на общую прибыль. Для этого было взято порядка 50 сайтов различной тематики, показателями PR и Тиц. Ниже приведены самые яркие примеры.
Первый ресурс посвящен недвижимости. Продажа ведется с 120-ти страниц, ТИЦ составляет 120. В системе сайт находится уже больше одного года. Большая часть ссылок в подвале. СДЛ.
Изучение доходности происходило в течение 7 дней. На протяжении первых шести существенных сдвигов не наблюдалось. К концу периода ссылки были перемещены из подвала. Такой позитивный сдвиг поспособствовал росту прибыли в размере 13%. Стоит также заметить, что изменение местоположения вызвало краткосрочное ухудшение общей ситуации, но продлилось оно не долго.
Второй пример показывает особенности продажи ссылок на сайтах-новичках. Известно, что наибольший спрос от оптимизаторов ресурс получает в первую неделю своего существования. Оценке поддавались два одинаковых по параметрам проекта. Тематика Кино. Продажа ведется с 500-от страниц. Один сайт имеет метку ссылки в подвале, а другой нет.
Как результат, через 7 дней эксперимент показал, что с подвального ресурса было продано 16 ссылок, а с нормального – 65. Доход ресурсов, несомненно, растет в обоих случаях, но, несмотря на одинаковость всех параметров, неподвальные ссылки делают продажу более эффективной.
Стоит также добавить, что большая часть оптимизаторов производят проверку исходного кода страниц сайта на предмет подвальности. Анализ отказов показывает, что около 20% заявок отклонено именно из-за таких ссылок.
Третьим примером стал новостной портал. В индексе находилось более 10000 страниц, ТИЦ – 1100. Проект существует более полугода и насчитывает около 5000 проданных ссылок. Динамика в целом схожа с предыдущими примерами. Выведение ссылок из подвала стимулировало рост прибыли.