Рост конкуренции между сайтами за первые позиции в выдаче поисковой системы достаточно часто приводит к тому, что их владельцы задаются вопросом: Почему аналогичный сайт конкурента находится в топе, а мой нет?
Вопрос является весьма актуальным, а ответ на него может быть получен уже на основе беглого сравнения двух конкурирующих сайтов, на которых может быть аналогичный текст, аналогичная структура, одинаковые описания, изображения и так далее. Более того, достаточно часто случается, что похожи и доменные имена (особенно актуально это для случаев, когда компания имеет несколько идентичных сайтов, которые направлены на разные регионы и отличаются друг от друга как братья-близнецы). Во всех этих случаях можно с уверенностью говорить, что имеет место афиллированность сайта.
Что такое афиллированность сайта?
Аффилированным сайтом можно назвать такой интернет ресурс, на котором нет никакой новой для посетителя информации относительного другого. Если в поисковой выдаче имеется несколько аналогичных сайтов, то поисковая система определяет главный ресурс, а все остальные считает аффилированным. В результате все последние ресурсы не отражаются в поисковой выдаче или, как минимум, искусственно понижаются в ней.
Для определения афиллированности поисковые системы используют следующие данные:
- тематика сайта;
- информация о владельце сайта;
- контактная информация (телефон, адрес, название, электронная почта и так далее);
- IP-адрес.
Если у вас есть подозрение на то, что один из сайтов был определен поисковой системой как аффилиат, то проверить это достаточно легко. Для начала следует ввести в поисковой системе адреса двух сайтов и посмотреть на выдачу. Если будет видно оба сайта, то все в порядке, а в противном случае аффилированный сайт будет отсутствовать в выдаче. Вторым способом является использование ресурса http://tools.promosite.ru/old/clones.php, который осуществляет проверку афиллированности по контактным данным (именно так чаще всего палятся подобные ресурсы).
Что делать с аффилированным сайтом?
Если проверка показала, что сайт является аффилированным, то не стоит впадать в отчаяние, менять телефоны, название и так далее. Чаще всего можно обойтись значительно меньшей кровью. Для начала следует уникализировать контент на сайте. Речь идет обо всем тексте и изображениях (не помешает изменить структуру и дизайн).
Что касается контактной информации, то при невозможности ее изменить достаточно ее скрыть от индексации или изобразить в виде картинки, а не текста. В этих случаях для рядового посетителя не будет никакой разницы, а вот для поисковика это уже будет весьма существенно.
Третьим моментом является сведение к минимуму указаний в Title и description названия организации, который поисковая система посчитала главным, перенести сайт на другой хостинг, что не потребует значительных расходов.