Персональные блоги имеют свои особенности. Их нужно настраивать, особенно, если такие сайты создавались на популярных движках. Правильная техническая настройка блога поможет раскрутить проект быстрее.
Для создания персональных блогов чаще всего используются различные движки. Сегодня блоги строятся преимущественно на Wordpress и Joomla. Многие веб-мастеры уже хорошо усвоили, что для получения хорошего рейтинга в поисковых системах надо публиковать больше качественного уникального контента. Некоторые владельцы блогов знают также, что получить приличный вес ресурс может только после того, как он продержится хотя бы год.
Однако, все эти правила актуальны и для обычных сайтов. Что касается блогов, особенно персональных, то тут есть свои нюансы при продвижении. Во-первых, надо как следует проверить url страниц ресурса. Если блог создается в движках, то его url часто нуждается в исправлении. Он может быть некорректным, слишком длинным и вообще не ориентированным на человека. Настройка плагинов и программного обеспечения поможет исправить такие ошибки. Чтобы привести url в нормальный вид, надо прочитать инструкции к конкретному движку.
При создании блога надо обязательно посмотреть, какие дополнительные модули и плагины к нему имеются. Например, создавая ресурс на Вордпресс, необходимо установить в систему несколько плагинов. Один из них предназначен для тегов и мета-тегов. Без дополнительных плагинов работать с блогом будет сложно.
Не надо забывать также о защите проекта от спама. Это важный момент при раскрутке ресурса. Когда веб-мастер создает персональный блог на движке, он обязательно должен просмотреть настройки системы. Иногда в системе разрешена публикация комментариев по умолчанию. А ведь движки вроде Wordpress постоянно подвергаются спаму. Лучше запретить публикацию комментариев до проверки администратором.
Персональному блогу нужна презентация не только в поисковых системах, но и в социальных медиа. Такой способ продвижения может привлечь много новых посетителей. Однако, не следует ожидать, что пользователи придут на ресурс в первые несколько месяцев его жизни. Посетителей привлекают публикации. Чем больше контента, тем больше вероятность того, что на сайт зайдут люди.
Персональный блог не может вестись от неизвестного лица. Поэтому на нем обязательно должна быть страничка об авторе. Она на таких проектах необходима, как страница "О компании" на коммерческих ресурсах. Если автор блога является специалистом в какой-то области, то он может смело раскручивать свое имя, как бренд. Такой подход может также принести дополнительный трафик и даже клиентов.
При ведении персонального блога не надо забывать о внутренней оптимизации. Раскрутка плохо оптимизированного проекта всегда более сложный процесс. Лучше перелинковать статьи, чтобы и пользователям, и поисковым роботам на сайте было удобно.