Уже на протяжении нескольких лет поисковая система Яндекса использует при ранжировании фактор привязки к региону. Как можно воспользоваться данным фактом и избежать целого ряда трудностей?
Сразу скажем, что трудности обычно возникают тогда, когда компания, которой принадлежит сайт, имеет филиалы в нескольких регионах или странах. Подобный факт значительно усложняет процесс продвижения ресурса, так как особенности продвижения, уровень конкуренции и стоимость будут отличаться в каждом из них.
Статистика показывает, что сегодня поисковая система Яндекс относит к категории геозависимых примерно каждый третий запрос, что делает региональное продвижение очень важным. Убедиться в массовости подобных запросов можно просто взглянув на страницу с выдачей поисковой системы. Если на ней имеется надпись При поиске отдано предпочтение сайтам из…, то вы можете быть уверенными, что ввели геозависимый запрос. Вторым способом протестировать конкретный поисковый запрос на географическую зависимость будет заход на сервис Яндекс.Вебмастер, где есть возможность сравнивать выдачу по одним и тем же запросам в различных регионах.
Каким образом Яндекс определяет регион.
Существует три способа определения региона поисковой системой: автоматически, с помощью информации в Яндекс.Справочнике и с помощью описания в Яндекс.Каталоге.
Автоматический способ определения региона подразумевает под собой использование контактной информации, которая размещена на сайте. При этом Яндекс дает возможность изменить регион с помощью специального сервиса для оптимизаторов и вебмастеров. После этого информация о новом регионе проходит модерацию и если она соответствует телефону или адресу, то будет утверждена. В Google же менять самостоятельно регион нельзя.
Если у компании имеется собственная сеть филиалов, то необходимым шагом является регистрация в Яндекс.Каталоге. Связано это с тем, что последний позволяет указывать сразу до 7 регионов, в каждом из которых есть вероятность появления в поисковой выдаче. При этом следует помнить, что бесплатная заявка на регистрацию в каталогах может рассматриваться на протяжении нескольких месяцев, а на платной основе все заканчивается в течение трех дней (в обоих случаях сайт должен полностью соответствовать требованиям поисковой системы).
Как присвоить конкретный регион сайту и продвинуться к ним?
Для начала следует указать полный адрес компании, который будет включать в себя телефон с кодом города, почтовый индекс, наименование города, улицы и номер дома. При этом нет никакого резона пытаться здесь обмануть поисковую систему, так как вся информация будет проверяться модераторами и поисковыми алгоритмами.
Если вы имеете филиалы в нескольких регионах, то следует указать каждый из них в каталоге Яндекса, указать контакты каждого из региональных филиалов на страницах сайта. При этом если перечень товаров и услуг одинаков для каждого филиала, то создавать отдельные региональные поддомены нет смысла. Если же он отличается, то следует создать поддомены типа region.site.ru и продвигать их по отдельности для каждого региона.