Посещаемость сайта можно определить, если обратиться к показам ключевых слов, по которым сайт раскручивается. Для этого можно использовать доступные инструменты поисковых систем.
Владельцы сайтов, которые сами берутся за раскрутку своих проектов, часто спрашивают, можно ли прогнозировать трафик ресурсов хотя бы приблизительно. Да, определить посещаемость сайта после раскрутки можно. Для этого надо только уметь правильно пользоваться некоторыми поисковыми инструментами.
Один из инструментов поисковых систем - Вордстат.Яндекс. Многие веб-мастеры используют его для подбора ключевых слов и словоформ. Но его можно использовать и для определения трафика. Посещаемость сайта прогнозируется путем подсчета показов в месяц по ключевым словам. Если ввести в строку Вордстат.Яндекс ключевое слово, то в ответ он отобразит количество показов - 1501. Однако, эти показы считать нельзя. Многие из них не являются "чистыми". Обычно при подсчете показов по ключевому слову производится также подсчет показов по словоформам.
Другими словами, если ввести в строку, например, фразу "развитие сайтов", то при этом будут учтены также запросы типа "развитие сайтов в Москве". Поэтому веб-мастеру надо перейти к "чистым" показам. Для этого перед ключевой фразой необходимо поставить восклицательный знак, а само выражение (вместе с восклицательным) заключить в кавычки.
Если произвести поиск после таких изменений, то можно обнаружить, что количество показов резко сократилось. Это и есть число чистых показов ключевого слова. Если раскрутка сайта производится по конкретной словоформе, то полученные данные будут говорить о потенциальном трафике. Когда сайт выйдет в топ по данному запросу, число показов может превратиться в потенциальный трафик, а может и не превратиться. Не стоит забывать, что в Яндексе количество показов вычисляется за определенный период времени. Этот период составляет 30 дней.
Прогноз показов производится не по всем запросам. Общее количество показов распределяется на топовые сайты. Поэтому уровень трафика зависит от места в выдаче. По статистике, сайту, который появляется на первом месте в выдаче, достается около 30% трафика. То есть из всего количества показов по ключевому запросу надо взять примерно треть. Это и будет прогнозируемый трафик. Сайту на втором месте достается уже 15% трафика. Ресурс, который находится на третьем месте в выдаче, получает только 7 - 10% посетителей. Остальные сайты на первой странице получают около 5%.
Статистика Яндекса - это не единственный способ прогнозировать трафик. Но метод определения посещаемости через поисковую систему является одним из самых удобных. Поэтому многие оптимизаторы используют только его. Другие методы с поисковыми системами никак не связаны, они относятся к посторонним сервисам.