Для того, чтобы превратить посетителя сайта в потенциального клиента, надо добиться, чтобы человек совершил действие. Например, можно попросить его оставить свои данные или адрес электронной почты.

Лидогенерация - это процесс превращения посетителей сайта в потенциальных клиентов. Маркетологи уже давно говорят о том, что именно лиды приносят реальные продажи. Для того, чтобы обычный пользователь стал лидом, он должен совершить действие. Например, он может оставить ритейлеру свои контактные данные или заполнить анкету.

Лидогенерация и продажи

Не каждый пользователь будет тратить свое время на заполнение анкет. Обычно такие предложения отклоняются. На такой шаг посетитель сайта решится только в том случае, если ритейлер или компания сумели его заинтересовать. Лидогенерация подразумевает создание полезного контента. В среде маркетологов постоянно происходит спор о том, какой именно элемент цепочки продаж важен для генерации лидов.

Привлекать клиентов можно самыми разными способами. Лиды часто создаются через социальные сети. Помогает в этом также контекстная и медийная реклама, качественная рассылка на электронную почту потенциальных клиентов и партнерские сети. Существуют и оффлайн-каналы генерации лидов. Например, в магазине клиенту могут дать промо-код или купон со скидкой, а также попросить заполнить анкету. Все это направлено на увеличение продаж. Клиент с купоном чаще всего возвращается в магазин за новыми покупками.

Некоторые ритейлеры создают лиды при помощи полезного контента. Это могут быть обучающие ролики, полезные статьи или мастер-классы. Отличительная черта такого контента в том, что он создает у клиента определенные ощущения. Потребитель чувствует, что он получил нечто ценное бесплатно. Многие владельцы сайтов могут поделиться со своими клиентами различными ноу-хау и наработками, но не все это делают. Есть ритейлеры, которые искренне не понимают, зачем нужны лиды, если есть трафик.

Лиды необходимы, ведь они гарантируют более высокие продажи. Затраты на лидогенерацию окупаются в несколько раз, если мероприятие было организовано правильно. Создавать потенциальных клиентов может блог фирмы. Блоггинг создает компании определенную репутацию. С помощью блога можно получить статус эксперта, а это сильно влияет на восприятие бренда.

Генерация лидов неотделима от создания бренда. Именно поэтому для обоих целей активно используются социальные медиа. Не стоит забывать о посадочной странице, на которую попадают потенциальные клиенты после перехода с социальной сети или из поиска. Она должна быть разработана таким образом, чтобы сразу захватить интерес и внимание пользователя.

Только при правильном подходе к организации цепочки продаж можно быть уверенным, что трафик конвертируется в клиентуру. Сегодня лидогенерацией занимается не более 25% ритейлеров.