Для того, чтобы превратить посетителя сайта в потенциального клиента, надо добиться, чтобы человек совершил действие. Например, можно попросить его оставить свои данные или адрес электронной почты.
Лидогенерация - это процесс превращения посетителей сайта в потенциальных клиентов. Маркетологи уже давно говорят о том, что именно лиды приносят реальные продажи. Для того, чтобы обычный пользователь стал лидом, он должен совершить действие. Например, он может оставить ритейлеру свои контактные данные или заполнить анкету.
Не каждый пользователь будет тратить свое время на заполнение анкет. Обычно такие предложения отклоняются. На такой шаг посетитель сайта решится только в том случае, если ритейлер или компания сумели его заинтересовать. Лидогенерация подразумевает создание полезного контента. В среде маркетологов постоянно происходит спор о том, какой именно элемент цепочки продаж важен для генерации лидов.
Привлекать клиентов можно самыми разными способами. Лиды часто создаются через социальные сети. Помогает в этом также контекстная и медийная реклама, качественная рассылка на электронную почту потенциальных клиентов и партнерские сети. Существуют и оффлайн-каналы генерации лидов. Например, в магазине клиенту могут дать промо-код или купон со скидкой, а также попросить заполнить анкету. Все это направлено на увеличение продаж. Клиент с купоном чаще всего возвращается в магазин за новыми покупками.
Некоторые ритейлеры создают лиды при помощи полезного контента. Это могут быть обучающие ролики, полезные статьи или мастер-классы. Отличительная черта такого контента в том, что он создает у клиента определенные ощущения. Потребитель чувствует, что он получил нечто ценное бесплатно. Многие владельцы сайтов могут поделиться со своими клиентами различными ноу-хау и наработками, но не все это делают. Есть ритейлеры, которые искренне не понимают, зачем нужны лиды, если есть трафик.
Лиды необходимы, ведь они гарантируют более высокие продажи. Затраты на лидогенерацию окупаются в несколько раз, если мероприятие было организовано правильно. Создавать потенциальных клиентов может блог фирмы. Блоггинг создает компании определенную репутацию. С помощью блога можно получить статус эксперта, а это сильно влияет на восприятие бренда.
Генерация лидов неотделима от создания бренда. Именно поэтому для обоих целей активно используются социальные медиа. Не стоит забывать о посадочной странице, на которую попадают потенциальные клиенты после перехода с социальной сети или из поиска. Она должна быть разработана таким образом, чтобы сразу захватить интерес и внимание пользователя.
Только при правильном подходе к организации цепочки продаж можно быть уверенным, что трафик конвертируется в клиентуру. Сегодня лидогенерацией занимается не более 25% ритейлеров.