Страница с вопросами редко оптимизируется. Обычно на нее не обращают внимание. Раздел FAQ воспринимается как "неизбежное зло". То есть эту страницу считают бесполезной, но необходимой.

Раздел FAQ есть почти на каждом сайте. В этом разделе обычно описывается, как совершать покупки, что делать при неисправностях системы, а также как связаться со службой поддержки. Другими словами, на странице собраны ответы на самые популярные вопросы. Такой раздел иногда составляется из вопросов, которые посетители чаще всего задают службе поддержки. Мало кто из ритейлеров обращает внимание на страницу с вопросами. Ее не оптимизируют. На нее могут вообще не обращать внимание. А ведь эта страница тоже может продавать. Или хотя бы участвовать в цепочке продаж.

Оптимизация раздела FAQ

В первую очередь надо проанализировать расположение вопросов на странице и ответы на них. Оптимизировать надо именно ответы. В ответах можно проставлять смело ссылки на страницы с товарами или на страницу с продающим текстом. Такие ссылки должны быть обязательно поставлены по теме. Иначе пользователи заподозрят манипуляции. Исходящие ссылки со страницы также поднимут вес других страниц сайта. Поэтому оптимизация здесь будет вдвойне полезна.

Что касается самих вопросов, то их надо расположить таким образом, чтобы пользователи быстро могли найти ответ. Хаотичное расположение вопросов лишь вносит путаницу. Ритейлеры потом могут долго возмущаться, почему посетители не пользуются разделом FAQ и продолжают задавать в службу поддержки все те же вопросы. Можно расположить вопросы вокруг ключевиков.

Страница FAQ должна иметь правильное описание. Только тогда она будет правильно отображаться в поисковике.

Заголовки у страницы должны быть обязательно. Особенно надо обратить внимание на title. В разделе с вопросами надо размещать контакты организации. Контактные данные должны присутствовать на каждой странице. Это облегчает пользователям работу по поиску таких данных. Если ритейлер разместил контакты только в одном месте сайта, то он может быть уверен, что потерял много заказов.

Формулируя ответы на сайте, надо сделать их как можно более неформальными. При этом следует излагать не сухие данные, как это делается на многих ресурсах. Лучше обращаться прямо к пользователю. Такой стиль изложения уже помогает устанавливать контакт с посетителем.

Конечно, не надо ограничиваться только одним разделом FAQ. На сайте всегда должна быть служба поддержки или менеджер. Только тогда каждый посетитель останется довольным. Чем более клиенториентированной будет служба поддержки, тем больше вероятность, что у ритейлера появится много постоянных клиентов. Лучше, если менеджер будет на сайте круглосуточно. Такой сервис стоит денег, но зато он производит благоприятное впечатление на клиентов.