Представьте себе такую ситуацию, вы начали осуществлять идею о создании сайта, настроили CMS, заказали или написали тексты, сверстали проект и выложили его в эфир. Молодой, только что появившийся сайт в интернете – прекрасная добыча для копипастеров.
Кто такие копипастеры
Это могут быть разные люди. От обычных пользователей интернета, которые просто копируют то, что им понравилось у других, размещая это в своей жежешечке, до злейших врагов любого веб-мастера, настоящих преступников, которые крадут чьи-то статьи, чтобы наполнить ими свои коммерческие сайты.
В любом случае с теми и другими нужно вести борьбу, ибо, если ваш молодой проект, еще непроиндексированный поисковыми системами, попадет на глаза копипастеру раньше, чем в индекс, знайте: не факт, что его тексты посчитают оригинальными, уникальными, и, в конце концов, вашими.
То есть, ваш проект еще не вошел в видимость того же Яндекса или Гугла, а его тексты уже кто-то скопировал себе и разместил на уже известный роботам поисковиков ресурс, где эти тексты и войдут в индекс раньше. Это приведет к тому, что именно молодой сайт поисковые системы признают неуникальным и могут наказать его за это, наложив фильры, а то и забанив совсем.
Как быть?
Ситуация, прямо скажем, не из простых. Во-первых, необходимо четко подойти к фиксации своих авторских прав на тексты. В особенности, если вы покупаете их, и тратите большие средства на контент. Во-вторых, не старайтесь опубликовать интересные материалы на сайте до его индексации поисковиками. Но, это не значит, что вы должны скормить роботам совсем пустые страницы. Пусть это будет какая-то часть содержимого, а не вся подготовленная для публикации информация. В-третьих, помогите Яндексу, Гуглу и иже с ними, другим поисковым системам, быстрее найти ваш сайт.
Как добиться скорейшей индексации сайта
Есть несколько способов. Начните с того, что воспользуйтесь предложенными в поисковых системах сервисами для веб-мастеров, где необходимо добавить свой сайт в очередь на индексацию. Сервис этот в народе называют аддурилка.
Позаботьтесь о том, чтобы до момента запуска сайта, у него была своя группа или аккаунт в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Фейсбук, Твиттер. Тогда к моменту старта вы можете добавить ссылки на свой проект в эти сети, где роботы поисковиков бывают довольно-таки часто.
Кроме того, можно воспользоваться услугами сервисов по продаже ссылок, приобрести там 1-2 ссылки на свой сайт, обязательно с тематических старых сайтов, особенно тех, которые являются участниками сервиса Яндекс.Новости.
Кстати, почему именно Яндекс.Новости. Отмечено, что Гугл быстрее индексирует молодые сайты. Примерно в течение недели, а вот у Яндекса на это уходит гораздо больше времени, от той же недели до месяца, а то и больше.