Апдейт Пингвина ожидали, как страшного суда. Веб-мастеры тщательно готовились к обновлению алгоритма и ожидали только худшего. Сегодня можно сделать некоторые выводы о воздействии фильтра на выдачу.

После того, как был запущен обновленный Пингвин, многие владельцы сайтов сильно волновались. Сначала запуск произошел в англоязычном интернете, а затем и в других странах. Однако, как показывает сегодня статистика, ничего страшного не произошло. Веб-мастеры ожидали катастрофы, но апдейт произвел лишь легкое волнение. Некоторые сайты подверглись все-таки воздействию фильтра. Наблюдения показывают, что это были ресурсы определенных тематик.

Апдейт Пингвина не вызвал катастрофы

В первую очередь, новый Пингвин резко понизил в выдаче ряд порносайтов и ресурсов игровой тематики. Среди тематических проектов больше всего пострадали ресурсы о недвижимости и интернет-магазины. Розничная торговля в сети всегда подвергалась колебаниям. Однако, ритейлеров спасла контекстная реклама и социальные сети.

Среднему воздействию Пингвина подверглись ресурсы туристической тематики и правительственные сайты. Самыми устойчивыми оказались сайты с электроникой, которые даже показали положительную динамику. Некоторые из них поднялись в выдаче. Владельцы сайтов, получивших санкции и пониженных, отмечают, что после апдейта положение их ресурсов стало даже лучше. Речь идет, конечно же, о тех проектах, на которых были устранены ошибки и нарушения.

Фильтр, как всегда, взметнул вверх плохие сайты на короткий срок. Потом по просьбам и жалобам пользователей такие ресурсы были устранены с первых страниц выдачи. Некоторые из них были блокированы. Конечно, Пингвин не смог сделать выдачу абсолютно идеальной. Даже сегодня можно найти на первой странице Гугл по некоторым запросам сайты мошенников. Например, уже давно беспокоят пользователей ресурсы, где для скачивания предлагают ввести номер телефона. Мэтт Каттс и сейчас призывает сообщать о плохих сайтах.

В Рунете апдейт Пингвина не произвел катастрофы. Даже ресурсы с нетематическими ссылками особо не пострадали. Морфология поисковика ориентирована больше на западный интернет. Поэтому в российском интернете действие фильтров слабее. Некоторые российские веб-мастеры признаются, что после апдейта ощутили прирост позиций. Дело в том, что перед выпуском обновления многие из них, ожидая катастрофических последствий, сняли ряд купленных ссылок, изменили мета-теги и убрали некоторые ключевые слова. Одним словом, к Пингвину готовились.

Владельцы сайтов в Рунете даже воспользовались инструментами от Гугл для удаления плохих ссылок. Переоптимизированные страницы тщательно отредактировали. После всего этого не надо удивляться, что ресурсы поднялись выше в поисковой системе и получили более высокий рейтинг. В целом влияние Пингвина было благотворным.