Одним из необходимых условий для прибыльности сайта и наличия на нем большого количества трафика является правильный подбор ключевых слов, которому следует уделить самое пристальное внимание.
В настоящее время существует четыре источника, из которых можно взять ключевые слова для сайта:
- платная база Пастухова;
- открытая статистика различных интернет-счетчиков;
- бесплатные сервисы по подбору ключевых слов в поисковых системах;
- другие тематические сайты.
Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
Платная база Пастухова.
Это целый программный комплекс, который значительно облегчает работу вебмастера по подбору ключевых слов. Данная база постоянно обновляется с помощью постоянного парсинга запросов, которые вводятся в самых популярных поисковых системах. Актуальность базы позволяет быстро составить семантическое ядро по различным тематикам, однако за подобное удовольствие и удобство нужно платить достаточно неплохие деньги.
Открытая статистика интернет-счетчиков.
Данный инструмент является наиболее универсальным и при этом полностью бесплатен. Он подразумевает под собой поиск тематических сайтов, на которых расположены счетчики. При этом многие веб-мастера предоставляют доступ к статистике, собранной данными счетчиками. В результате появляется возможность определить не только посещаемость конкретного сайта, но и узнать откуда были переходы, по каким ключевым словам они осуществлялись. Подобрать подобные сайты можно в тематических рейтингах подобных ресурсов.
Сервис по подбору ключевых слов поисковых систем.
Примером подобного сервиса является wordstat.yandex.ru. Его преимуществом является общедоступность, а также возможность показа смежных запросов, которые располагаются рядом и могут натолкнуть оптимизатора на очень интересную мысль в сфере развития сайта. Кроме этого не следует забывать про полную бесплатность сервиса для пользователя. Впрочем, подобный вариант имеет и один большой недостаток. Речь идет о невозможности работы с длинными фразами (более четырех слов), которые весьма интересы с точки зрения сбора трафика на сайт с поисковой системы.
Анализ тематических сайтов.
Следует отметить, что врага всегда нужно знать в лицо, а в данном случае им являются сайты сходной тематики, владельцы которых уже провели работу по подбору ключевых слов и являются соперниками в сфере привлечения пользователей. Можно вполне воспользоваться результатами их работы. Для этого необходимо зайти на подобный сайт и проанализировать текст, который размещен в заголовках и title. В результате, вы получаете готовые ключевые слова совершенно бесплатно, однако следует понимать, что данный способ является достаточно затратным с точки зрения времени.