Индексация страниц проекта во многом зависит от уникальности контента. Дублирование его приводит к множеству проблем. Специалисты создали список самых распространенных причин повторения информации на страницах сайтов.
Практически каждому веб-мастеру хорошо известно, как может быть вреден дублированный контент. С подобным явлением нужно постоянно бороться, поскольку это может отразиться на индексировании ресурса поисковыми системами. Опытные специалисты научились избегать ошибки этого характера и составили для новичков список возможных причин появления дублированной информации. В особенности это касается интернет-магазинов, которые содержат неимоверное количество страниц, следить за которыми достаточно сложно.
Многоаспектная навигация
Многочисленные фильтры поиска продукции в интернет-магазинах создали проблему дублирования данных о ней. В результате один товар может иметь до сотни URL-адресов, которые формируются исходя из параметров поиска, установленных пользователем. Данная проблема является достаточно распространённой для коммерческих ресурсов.
Страницы заказа товаров и каталоги
Создание каталогов товаров также может негативно сказаться на качестве отображения уникального контента. Одному и тому же товару может быть присвоено несколько тегов, а значит, в зависимости от действий пользователя он может попасть в разные категории продукции. URL при этом будет меняться, а сама информация – нет.
Иерархичность URL-адресов
Иерархическое строение ресурса иногда является причиной дублирования данных. Одна и та же информация может отображаться в разных категориях или структурных элементах. Специалисты рекомендуют переписывать адреса страниц, устраняя при этом фрагменты-узлы. Оставлять нужно в иерархической системе только наименование продукции.
Раздел поиска по продукции
Одним из самых проблемных участков работы проектов являются страницы поиска товаров. С их помощью роботы без проблем смогут продублировать любой контент на вашем ресурсе. Решением данной проблемы является исключение из индекса этого раздела сайта.
Интернационализация
Некоторые магазины сталкиваются с проблемами, которые возникают из-за несвоевременного перевода страницы на другой язык. В целях расширения аудитории клиентов владельцы проекта переводят его на другой язык. Возможность просмотра страниц на другом языке появляется еще до того, как все они будут переведены. Это создает дублированные URL-адреса, которые содержат один и тот же контент.
Страницы для печати и отзывов
В некотором роде проблемными можно назвать страницы для печати, которые тоже подлежат индексации. Информация в них практически ни чем не отличается от данных на оригинальной странице. Данную функцию лучше вообще исключить при разработке сайта. Подобная ситуация наблюдается и с разделами отзывов о товаре, где данные дублируются несколько раз.