Каждый год эксперты проводят анализ позиций в поисковой выдаче с целью выявить самую перспективную из них. И на протяжении многих лет лучшие результаты по статистике получает топ-1.
При раскрутке сайта в поисковых системах некоторые веб-мастеры ориентируются на топ-10, кто-то хочет попасть в первую пятерку, а самые принципиальные - исключительно на первую строчку. При этом многие владельцы ресурсов понимают, что топ-1 - это место, где конкуренция очень сильная. Попасть туда может только авторитетный ресурс. Также на первых строчках расположено много коммерческих проектов. Стоит ли претендовать в топ-1 или можно обойтись местом в первой десятке?
Согласно исследованиям, которые проводились экспертами в области seo, первая строчка по-прежнему получает самое большое внимание пользователей. На сайты, попавшие в первую строку выдачи, переходит более 30% пользователей. Так, в Google первая строчка получает 32% трафика, вторая - около 16 - 17%, а третьей достается не более 10%.
Получается, что у сайтов, расположенных в конце первой десятки, практически нет шансов получить большой пользовательский отклик. По крайней мере, такой вывод можно сделать по статистическим наблюдениям. Однако, в реальности все намного сложнее, чем в отчетах специалистов. Конечно, сайт, который получил место в первой строчке поиска, вызывает больше доверия. Но это не значит, что остальные места бесперспективны. Ведь ресурс может привлечь посетителей грамотно составленными сниппетами. Если лидер выдачи не имеет красивого сниппета, то пользователи могут и не заинтересоваться им.
Также привлечь посетителей можно раскруткой собственного бренда. Например, если человек знает, что какой-то конкретный сайт всегда преподносит читателям качественную и актуальную информацию, то он зайдет на этот ресурс вне зависимости от его места в выдаче.
Не надо также забывать и о том, что у одного сайта может быть много ключевых запросов. По каким-то он, возможно, займет не первое место. Но существуют низкочастотные запросы, которые легче выводят ресурс в топ. По множеству таких запросов легче получить внушительный трафик, чем по высокочастотным. Конечно, высокочастотники собирают огромное количество пользователей. Но продвинуться с ними обычному проекту нереально. Особенно если речь идет о тематическом сайте.
Многие пользователи не останавливаются на первой строчке и просматривают весь топ. То есть все первые 10 позиций имеют возможность получить хороший пользовательский отклик. Привлечению трафика на сайт могут мешать самые разные факторы.
Владельцу ресурса следует обратить внимание на то, как выглядит его проект в выдаче. Тогда он сможет сделать его привлекательнее. В Гугл это удается намного проще, ведь в сниппетах выводится информация, которая содержится в мета-теге, описывающем сайт. Кроме того, тут сегодня можно выводить рядом со сниппетом картинку.