При раскрутке сайтов одной компании оптимизатор может встретить трудности с продвижением. Ведь такие проекты часто содержат одинаковую информацию. Поисковые системы игнорируют зеркальные проекты.

Аффилиаты и зеркала часто являются проблемой коммерческих организаций. Однако, веб-мастера, которые ведут сразу несколько тематических ресурсов, иногда сталкиваются с таким явлением. Как зеркала, так и аффилиаты мешают раскрутке проектов и делают подчас продвижение невозможным.

Чем опасны аффилиаты и зеркала в продвижении

Аффилиаты - это такие ресурсы, которые имеют одинаковые контактны данные. Обычно это случается, когда компания заводит несколько сайтов для конкретного региона. Иногда аффилиатами становятся сайт компании и ее блог. Поисковые системы не относятся к таким сайтам негативно, если на них нет явных нарушений. Однако, даже при наличии уникального контента на обоих проектах, поисковики могут индексировать и выдавать только один из них.

Поисковые роботы закономерно считают, что проекты принадлежат одной компании. Поэтому раскрутка только одного из них будет вполне логична. Второй сайт пропадает из поисковой выдачи. Чтобы такого не произошло, надо на одном из проектов закрыть от индексации контактные данные. Пользователи их, конечно, видеть будут. А вот роботы не станут обращать на эту информацию внимание.

Сайты-зеркала - явление немного другое, но оно очень напоминает предыдущий случай. Дело в том, что на зеркалах располагается одинаковая информация. Это могут быть ресурсы с одними и теми же статьями. Однако, за дублированную информацию поисковые роботы часто принимают и контактные данные. Поэтому при раскрутке коммерческих проектов оба явления частенько совпадают.

В поисковой системе из двух зеркальных сайтов выходит также только один. Это большая проблема для ресурсов компаний, которые рассчитаны на различные регионы. Обычно при работе в нескольких регионах фирмы просто дорабатывают структуру одного проекта. Однако, если компания работает по всей России, то здесь потребуется серьезная доработка ресурса у программистов.

Помимо описанных выше случаев, есть еще ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы коммерческих ресурсов. Одна из проблем - пустые страницы. Поисковые системы не любят пустых страниц. Если на проекте таковые имеются, то это портит репутацию ресурса. Лучше либо заполнить пустые веб-страницы, либо исключить их полностью. Если закрыть такие страницы от индексации, то они все равно будут попадаться пользователям. А это не послужит повышению статуса сайта.

Другая проблема, с которой сталкиваются веб-мастеры, это дубли. Дублированные страницы плохо влияют на рейтинг сайта. Поисковые роботы не испытывают доверия к тем ресурсам, на которых есть такие страницы. Чтобы доработать ресурс в данном случае, веб-мастеру потребуется оптимизация структуры проекта.