Сегодня уже совершенно очевидно, что измерять полезность коммерческого ресурса его положением на странице поисковой выдачи или количеством посетителей просто бессмысленно. Необходимо учитывать и другие факторы.
В середине июня 2013 года была проведена видеоконференция, посвященная электронной коммерции, конкретно — сайтам электронной торговли. Встречу проводили специалисты качества поиска компании Google Мария Моева, а также Андрей Липатцев. Кроме того, в конференции принял участие Михаил Сливинский, который осуществляет управление отделом аналитики Викимарта.
Михаил сообщил интересные для специалистов, занимающихся развитием и поддержкой сайтов, подробности о том, какие факторы необходимо учитывать, чтобы ваш коммерческий ресурс стал не просто посещаемым, но действительно давал нужный результат и владельцам ресурса, и пользователям, которые его посещают. Ведь в конечном итоге именно конверсия — важнейший показатель, а вовсе не позиция в поисковой выдаче.
Привлечь траффик с поисковика — это только полдела. Нужно тщательнее изучать поведение пользователя, определять, какие страницы ресурса посещаются активнее, какие постепенно отмирают.
Кроме того, Михаил Сливинский подчеркнул, что продвигать некачественный ресурс становится все сложнее. Значит, команды, занимающиеся развитием сайтов, должны учитывать ряд факторов, влияющих на поведение пользователей, а не зацикливаться на единственном показателе — ранге для поисковых машин. Быть лидером на странице поисковой выдачи важно, но это не лучший показатель эффективности (Key Performance Indicator или KPI).
Важный момент электронной коммерции, по мнению аналитика Викимарта, — управление ассортиментом, представленным на сайте. Ведь в онлайн-режиме навязывать покупателям продукцию значительно сложнее, чем в стандартном магазине: ничто не остановит посетителя сайта от клика по крестику смерти — он просто покинет ресурс.
Викимарт рекомендует численный маркетинг — использование для анализа сайта сигналов и показателей, которые каким-либо образом поддаются измерению. И самый важный показатель для продвижения и развития сайта — удовлетворенность пользователей. Решить стоящую перед посетителем вашего электронного магазина задачу — именно это должно стать основной целью, которая в конечном итоге принесет выгоды и владельцам ресурса.
Как показывает практика, пользователи нуждаются в рекомендациях, которые могут поступать и от команды специалистов по ассортименту, и от других пользователей. Потому основная задача в развитии сайтов электронной коммерции — наполнение ресурсов достоверными отзывами, краткими и аргументированными описаниями.
Также Михаил Сливинский считает, что нельзя полагаться на чужой успешный опыт, оптимальный вариант — создать собственный алгоритм привлечения пользователей. Чужие наработки, безусловно, могут помочь, но лучше регулярно проводить тестирование по различным основаниям, улучшать сайт на основе тестов A/B. Только так будет достигнута основная задача сайта электронной коммерции — высокий уровень монетизации.