Источников получения трафика много. Но для того, чтобы раскрутить сайт в короткий срок, надо сосредоточиться на тех, которые наиболее эффективны. Последние исследования выявили лидеров в этой области.
В течение полугода эксперты оценивали эффективность различных методов привлечения посетителей на сайт. Проверке подверглись и поисковые системы, и социальные сети, и различные виды рекламы в интернете. Как оказалось, у поисковых систем по-прежнему нет конкурентов. Сегодня многие владельцы сайтов делают ставки на социальные сети, рекламу в блогах и в контексте, но больше всего пользователей сайт все равно получает из органической выдачи.
По данным, которые получили эксперты, около 60% посетителей приходят на ресурсы из поиска. Многое зависит, конечно, от тематики проектов, но поисковики все равно показывают лучший результат. Они остаются лидерами в области привлечения трафика. Если компании отказываются от раскрутки в поисковике, они автоматически теряют львиную долю посетителей. В начале 2013 года было много слухов о том, что в скором времени лидерами в области привлечения клиентов и посетителей станут социальные сети. Статистика говорит, что у социалок самый низкий показатель из всех возможных. Контекстная реклама показывает лучшие результаты.
Владельцы сайтов отмечают, что тоже пронаблюдали за эффективностью социальных сетей. Оказывается, процесс, который происходит при создании своей группы или паблика, прямо противоположен ожидаемому. Веб-мастеры, создавая сообщества в социалках, ждут притока посетителей. А на самом деле именно с сайта люди регистрируются в пабликах и увеличивают число подписчиков. Это открытие полностью меняет взгляд на социальные медиа.
Социальные сети не становятся бесполезными от того, что приводят слишком мало клиентов. Они необходимы для создания определенного имиджа компании. Кроме того, упоминание фирмы в соцсетях отлично влияет на вес ресурса. То есть социальные сети можно использовать при раскрутке. Но они не слишком сильно повлияют на трафик проекта. Хотя подписка на паблик может стать напоминанием для постоянного клиента.
Эксперты рекомендуют владельцам коммерческих сайтов ни в коем случае не отказываться от социальных сетей, но основной упор делать все-таки на оптимизацию в органическом поиске. Дополнительно стоит использовать контекстную рекламу. Она прекрасно помогает привлечь клиентов, которые действительно готовы что-то заказать.
Согласно статистике, такие сферы, как торговля онлайн в розницу, электроника и образовательные услуги чаще привлекают трафик из органической выдачи. Туристические услуги хорошо раскручиваются через контекстную рекламу. А вот банковские услуги клиенты предпочитают искать, сразу набирая название банка или финансовой организации.