Показатель эффективности работы интернет-магазина - это
продажи с него. Чтобы увеличить количество продаж, надо
оптимизировать некоторые элементы проекта. Один из таких
элементов - поиск.
Чтобы интернет-магазин хорошо работал, мало разместить в каталоге огромное количество товаров. Разработка уникального дизайна также не повлияет на продажи. Покупатель, в первую очередь, должен быстро ориентироваться в товарах. Обычно пользователь, который заходит на страницы интернет-магазина, уже точно знает, что он хочет купить. Многие ритейлеры совершают ошибки при размещении витрин на проекте. Это осложняет поиск и уменьшает число закрытых заказов.
Если на сайте несколько категорий товара, то разумнее разбить их в группы. Но такое решение не должно быть единственным. Например, если на ресурсе продается мебель, то можно разграничить ее по месту применения. Это может быть мебель для детской, кухни, гостиной.
Однако, выбрав один из пунктов в таком меню, пользователь все равно может оказаться перед огромным спектром продукции. Разумнее добавить еще одно меню, где покупатель сможет определить ценовой диапазон мебели. Также есть смысл добавить и стиль, в котором выполнены изделия. Такой подход облегчит выбор потребителя.
На некоторых интернет-магазинах можно найти бесконечную страницу, которую пользователю приходится скроллить много раз. Это неудачное решение, такие страницы лишь уменьшают возможные продажи. Эксперты отмечают, что лучше разместить в каталоге несколько страниц с продукцией, чем заставлять покупателя выбирать товар на одной бесконечной полосе.
Расположение товара на странице играет большую роль в продажах. Некоторые изделия можно расположить плотнее друг к другу, тогда как другие нуждаются в дополнительном пространстве. Мебельные карточки лучше размещать по одной - две в ряду. То же самое касается электроники. Дело в том, что в случае с мебелью и бытовой техникой для потребителя большое значение имеют различные дополнительные характеристики. А вот майку человек может выбрать без уточняющих подробностей.
Покупатель должен всегда видеть список похожих товаров. Ведь, если ему не понравится одно изделие, при наличии дополнительного выбора он всегда может остановиться на другом. Если такого ассортимента не будет, то покупатель уйдет на другой сайт. Некоторые ритейлеры размещают на своих сайтах кликабельные картинки, но такие изображения почему-то никак не влияют на отдачу от проекта.
Оказывается, многие посетители сайтов просто не знают, как картинка кликабельна. Для того, чтобы помочь потребителю, надо уведомить его о том, что он может увеличить изображение при необходимости.
Хорошо влияет на продажу наличие ненавязчивого онлайн-консультанта. Речь идет не о надоедливом всплывающем окне, а о скромной ссылке в углу магазина. Нажав на такую ссылку, покупатель увидит окошко с полями для ввода вопроса.