11 июня представители Google объявили о запуске нового

алгоритма ранжирования, главной задачей которого

Google борется со спамом

является активная борьба с "переспамленными" запросами.

В США, к примеру, изменения коснуться 0,3% от всех

запросов.

"Краткосрочные займы", "порно" и другие переспамленные запросы, которыми слишком часто пользуются веб-мастера при продвижении сайтов, в Google теперь можно будет не использовать: в поисковой системе был запущен новый алгоритм ранжирования, получивший название Payday Loan Algorithm. О запуске нового алгоритма заявил в своем Твиттере Мэтт Катс, глава отдела борьбы со спамом Google.

Теперь часть запросов, пользующихся популярностью среди пользователей и активно использующихся специалистами по продвижению, можно будет удалить: поисковик либо не выдаст ничего, либо выдаст только наиболее релевантные и крупные ресурсы.

О планах ввести новый алгоритм, позволяющий бороться не с поисковым спамом в целом, а с отдельными запросами, Мэтт Катс сообщал еще месяц назад. Тогда он сообщил, что пользователи часто обращаются в Google, жалуясь на недостаточную чистоту выдачи, и специалисты уже разрабатывают сразу два инструмента борьбы со спамом. Одним из таких инструментов стал Payday Loan Algorithm.

На прошлой неделе оптимизаторы уже начали замечать изменения в выдаче. Так, в США была проведена работа с 0,3% всех запросов. В других странах процентное соотношение переспамленных и обычных запросов чуть иное. Например, в Турции это 4%. Данных для России пока нет, но российские сео-компании уже потерпели убытки.

Как скажется новый алгоритм на положении сайтов?

Прежде всего, Google борется с низкокачественным контентом и теми сайтами, которые используют высокопопулярные и переспамленные запросы. Поэтому надеяться на то, что в результате алгоритма новый сайт, созданный исключительно под контекстную рекламу, сможет выдвинуться на более высокие позиции, не стоит.

Пострадали, к сожалению, и коммерческие сайты. Многие специалисты жалуются на снижение позиций интернет-магазинов, работающих с широкой аудиторией.

Что делать в подобной ситуации?

Российские специалисты советуют не беспокоиться слишком сильно и постараться выправить ситуацию максимально быстро:

1. Удалить или существенно проредить на сайте те запросы, которые были признаны поисковиком переспамленными;

2. Использовать аналоги, синонимы данных запросов;

3. Обратить внимание на русскоязычные поисковые системы (Яндекс уже становится более популярным, чем Google);

4. В крайних ситуациях использовать контекстную рекламу.

Ни в коем случае не стоит экспериментировать и пытаться продвинуться или вернуть позиции по переспамленным запросам, вливая в покупку ссылок большие деньги. Во-первых, этот способ может не сработать, а во-вторых, неизвестно, понизил ли Google ваш сайт из-за переспамленности запросами или по какой-либо другой причине.