Неумолимая статистика показывает, что с каждым месяцем все более актуальной становится проблема оптимизации сайта для его корректного отображения на экране мобильных устройств.
Актуальность эта подтверждается тем, что, по оценкам экспертов, уже в 2014 году каждый второй пользователь всемирной паутины будет выходить в сеть именно с помощью мобильных браузеров. На данную информацию обязательно должны обратить внимание те владельцы сайтов, которые еще не имеют мобильной версии, так как из-за этого они с каждым месяцем теряют все большую долю посетителей.
Впрочем, создать мобильную версию сайта – половина дела, так как нужно правильно оптимизировать. Это еще одна и достаточно серьезная проблема, так как только 16 процентов владельцев сайтов, опрошенных во время глобального исследования компании CMO Council, имеют собственную стратегию продвижения ресурса под мобильных потребителей контента. При этом продвижение мобильных версий сайтов имеет определенные отличия от традиционных вариантов, что нужно обязательно учитывать при работе.
Нюансы в адаптировании мобильных версий сайтов
Сразу скажем, что сегодня существует несколько вариантов оптимизации мобильной версии сайта. Во-первых, можно использовать, так называемый адаптивный дизайн, который автоматически идентифицирует факт открытия сайта с мобильного устройства. Во-вторых, можно использовать специальный поддомен, сделав данную версию сайта полностью автономной. В-третьих, можно осуществлять контроль сайта с помощью специальных отдельных файлов HTML и CSS.
Вторым шагом на пути оптимизации сайта под мобильные версии браузеров является создание адаптивного дизайна под каждый из них. Для этого существует два пути. Первый из них подразумевает приобретение темы со встроенной уже реализацией адаптивного дизайна, а второй – встраивание данной адаптивной версии в существующий дизайн. Выбор конкретного пути определяется уровнем сложности и размером сайта, величиной бюджета и так далее.
На третьем этапе нужно тщательно разобраться в предпочтениях пользователей мобильными браузерами. Сразу скажем, что пользователи не любят прокрутку страницы из-за ее неудобства, что вынуждает ограничивать количество информации, которую можно разместить. Впрочем, информацию нужно еще очень хорошо и отфильтровать, так как, например, маловероятно, что мобильный пользователь, желающий заказать суши, с удовольствием будет читать историю конкретной компании.
Вторым моментом здесь является задача размеров изображений в процентном соотношении, а не в абсолютных пикселах, что позволит предотвратить ломку дизайна на небольших экранах, а также обеспечение возможности перехода на стандартную версию сайта.
Ну, и не следует забывать о продвижении мобильной версии сайта, которая практически ничем не отличается от продвижения стандартной версии. При этом следует понимать, что минимальное количество пользователей переходит по ссылке, которая находится за пределами ТОП-3.