Карусель сегодня можно увидеть на очень многих сайтах в интернете, однако насколько она эффективна? Способствует ли она увеличению конверсии или наоборот создает барьеры на ее пути?

Последние исследования Norman Nielsen Group однозначно утверждают, что в подавляющем большинстве случаев карусель, представляющая собой автоматическую прокрутку изображений различных товаров понижает уровень конверсии на сайте. В качестве доводов для этого эксперты компании Norman Nielsen Group приводят тот факт, что карусель:

Удалить карусель – очень хорошее решение

  • - усложняет доступность;
  • - ведет к баннерной слепоте;
  • - отвлекает внимание;
  • - снижает уровень релевантности и контроля;
  • - на мобильных устройствах, например, планшете Sony Xperia Tablet S занимает значительную часть экрана.

Результатом этого является тот факт, что большинство пользователей просто кликает по первому же слайду (если, конечно же, вообще кликает), что упрощает процесс выбора и ведет к игнорированию всей карусели.

При этом исследование показало, что удаление карусели может привести даже к увеличению продаж. Свидетельством этого может являться эксперимент Блэра Кина, который является сотрудником компании Adobe. Он удалил карусель на сайте своего клиента, который работает в сфере финансовых услуг, что привело к увеличению объема продаж на весьма внушительные 23 процента. Произошло это из-за того, что карусель являла собой отвлекающий фактор, который понижал степень видимости и ясности основного контента на странице, что, собственно говоря, и вело к снижению объема продаж.

Что вставить вместо карусели?

Удаление карусели делает актуальным вопрос о том, что можно разместить на данном месте? Сотрудники Norman Nielsen Group предлагают размещение целевого статичного баннера, который будет содержать релевантную информацию. Данная информация должна позволить пользователю четко и ясно понять содержание конкретного сайта.

Подобрать тематику данного баннера можно несколькими способами. Во-первых, можно проанализировать содержание запросов, по которым посетители попадают на ваш сайт (например, если они связаны с ноутбуками, то вполне разумным будет повесить баннер с изображением последнего). Во-вторых, можно использовать медийные объявления, которые будут усиливать контент в рекламной компании. В-третьих, можно использовать условия РРС, что позволит применить таргетинг. Последний позволит отображать контент, который ранее был связан с определенной группой объявлений.

Многие возразят, что карусель из различных изображений придает сайту живости и динамизма. С одной стороны это верно, однако главным показателем эффективности коммерческого сайта, заточенного на продажу того или иного товара (услуги), является именно объем продаж, а не динамизм, красота и прочие мелочи. Если угрюмый классический вид сайта обеспечивает большую конверсию, то ему не может быть конкурентом веселый вариант интернет ресурса, наполненный различными забавами.