Раскрутка сайта не всегда удается. Иногда сайт сначала набирает позиции, а затем резко теряет их. Многие клиенты полностью винят в этом компанию, которая проводила работы. Однако, виноваты часто оказываются не только специалисты.
Не всегда seo-кампания приводит к желаемому результату. Если продвижение не удалось, то клиент, как правило, обвиняет либо компанию, которая проводила раскрутку, либо сео-консультанта. Однако, в некоторых случаях он виноват все-таки сам. Если клиент обращался к seo-консультанту и не выполнил его требований и рекомендаций, то винить специалиста не в чем.
В обязанности консультанта входит только выдача определенных рекомендаций. Вся рутинная работа при этом ложится на плечи заказчика. Например, если у клиента есть свой штат оптимизаторов, то он может передать им советы консультанта для исполнения. Иногда сами штатные сотрудники не хотят или ленятся проводить все работы по раскрутке.
Эксперты в области поисковой оптимизации утверждают, что определенная доля вины есть и на специалистах сео-компаний. Причем большинство ошибок делается еще на этапе передачи брифа заказа исполнителям. Обычно при формировании брифа все компании начинают с того, что выделяют под конкретный проект руководителя. В его обязанности входит контроль за работой специалистов, а также общение с клиентом. Именно руководитель проекта несет ответственность за конечный результат. Он уточняет у клиента все детали и согласует договор.
В некоторых компаниях на каждого руководителя проектов приходится по несколько заказчиков. И в этом случае человек просто не успевает отследить исполнение всех тонкостей договора. Начинают возникать ошибки и путаница. Специалисты уже не вникают с суть сайта и могут писать одни и те же рекомендации для всех интернет-магазинов. А ведь, как известно, продающие сайты не могут раскручиваться по шаблону. Шаблонная работа приводит к тому, что в одном случае продвижение удается, а в другом - нет.
Иногда в неудачном продвижении становятся виноваты алгоритмы поисковых систем. Например, сразу после раскрутки могут произойти изменения в алгоритмах, которые приведут к падению позиций. Здесь обвинения в адрес seo-компаний неуместны. Надо быть разумным и обратиться к специалистам, чтобы восстановить положение ресурса в выдаче.
Многие эксперты признают, что на первом месте при неудачной оптимизации стоит недостаток общения с заказчиком. Именно недостаток информации приводит к тому, что сайт не набирает нужных позиций, а клиент оказывается не удовлетворен. Если консультант мало разговаривает с заказчиком, то это может говорить как об элементарной лени специалиста, так и о его загруженности работой. На втором месте в списке причин, по которым сео может оказаться неудачным, стоят черные методы раскрутки, которые иногда применяют seo-компании.