Существует несколько достаточно интересных инструментов, которые позволяют вести работу с репутацией в социальных сетях. Стоит ли сегодня скрывать тот факт, что реклама и промопосты никогда не будут действовать так, как мнения "простых людей" в Интернете...

Возможно, вы будете удивлены, но некоторые люди даже медицинские препараты приобретают не по рекомендации врача, а по совету других людей, к которым у покупателя есть определенный уровень доверия. Роль совета играет одну из ключевых ролей, когда речь идет о принятии решения купить тот или иной товар, воспользоваться той или иной услугой, обратиться к конкретному специалисту.

Немного статистики...

Исследования экспертов говорят о том, что практически 80% пользователей социальных сетей обговаривают характеристики каких-либо услуг или товаров со своими знакомыми, друзьями и близкими. Более 45% молодых людей совершают покупки в Интернете только ПОСЛЕ того, как им посоветовали купить определенный продукт друзья в социальной сети. Непосредственно перед совершением покупки почти 65% пользователей изучают отзывы о конкретном товаре или услуге конкретной компании в Интернете. И лишь 3% людей принимают решения самостоятельно и не спрашивают совета.

Важность пользовательского мнения вполне очевидна

Рекомендация или совет на том этапе, когда потенциальный покупатель только планирует сделать приобретение, играют достаточно ответственную роль. Человеку может быть известна марка товара, который его интересует, но недостаточно информации о самом товаре (или он не видит разницы между группой товаров разных производителей). Получить конкретного потребителя в этом случае можно только после активной работы над формированием мнения пользователей. Очень важно не упустить момент. И помочь в этом вам, конечно, смогут агенты влияния.

Что представляют собой агенты влияния?

Речь на самом деле идет о простом виртуальном персонаже, принадлежащем к конкретной целевой аудитории. Его основная роль - постоянно генерировать комментарии о вашем товаре или о целой торговой марке. Многие задачи можно решить с их помощью:

- постараться максимально перекрыть негатив, существование коего в Интернете неизбежно;

Как работать с мнениями в социальных сетях

- постоянно поддерживать комментариями новые РR-статьи о продукте, видеоматериалы или фотографии о нем;

- присутствовать в социальных медиа, генерировать положительные отзывы о продукте, создавать определенный уровень информационного шума;

- оставлять отзывы о товаре (или услуге) в каталогах и на различных маркетах;

- поддерживать активность в сообществах, которые посвящены бренду;

- генерировать фото- и видеоматериалы в социальных медиа;

- работать на распространение и поддержку.

Руководителю проекта очень важно заранее разработать определенную стратегию продвижения, провести грамотный предмониторинг социальных медиа. Работать придется не только с собственным брендом, но и с конкуренцией на рынке. Коммуникационная стратегия ваша должна быть отлажена до мелочей. Помните, что мнение о вас - это размер ваших доходов от бизнеса.