Чтобы увереннее двигаться в интернет-бизнесе, надо отслеживать не только статистику собственного сайта, но и анализировать конкурентов. Для этого существует много сервисов.

Для того, чтобы успешно продвигать свой сайт и товары в интернете, надо уметь оценивать конкурентов. Такая оценка может помочь в выявлении потребностей посетителей. При анализе становится очевидным, что важно на сайте, а от чего следует отказаться. Анализ можно проводить с двух сторон.

Как оценивать площадки конкурентов

Во-первых, можно оценивать сами поисковые запросы. Есть сервисы, которые дают возможность узнать, по каким запросам пользователи находят тот или иной сайт. Статистика поисковых запросов может дать ответ на вопрос, какие товары и услуги в данной области востребованы. Во-вторых, можно отслеживать сами действия пользователей. Для этого тоже существует ряд инструментов.

Один из самых интересных методов анализа связан с рекламными текстами конкурентов и контекстной рекламой. Каждый интернет-бизнесмен для продвижения своего дела использует различные виды рекламы. В зависимости от эффективности рекламных сообщений он либо привлекает пользователей, либо нет. Оценивая, по каким ключевым запросам на сайт конкурентов переходит большее количество пользователей, можно настраивать собственные рекламные площадки. Это позволит добиться большего эффекта.

Кстати, далеко не все интернет-предприниматели утруждают себя тем, чтобы отслеживать статистику конкурентов. Поэтому тот человек, который начнет это делать, будет иметь конкурентные преимущества. Оценивать можно такие факторы, как регионы показов объявления и клик по регионам, количество кликов по каждому ключевому запросу, позиции объявлений в выдаче и многое другое.

Между прочим, оценивать надо не только сайты конкурентов, но и собственные ресурсы. Только при сравнении можно найти то недостающее звено, которое приведет к повышению конверсии. Можно также оценивать положение ключевых запросов конкурентов на фоне полного потока поисковых запросов в конкретной нише. Такой подход способен дать много полезной информации. Отдельно следует сказать об инструментах, которые применяются при анализе. Некоторые программы и сервисы не являются бесплатными, но имеют триал-версии. Однако, даже платная программа обойдется значительно дешевле, чем собственный аналитик в штате. Поэтому лучше приобрести качественный софт.

Некоторые владельцы сайтов обращаются в компании, которые предлагают аналогичные услуги. Это метод аутсорсинга, который обойдется также дешевле, чем собственный аналитик. Однако, софт все-таки экономичнее. По крайней мере, такие программы отлично подходят при ограниченном бюджете. По своей эффективности они могут сравниться с возможностями квалифицированных аналитиков.