Персонализация сайта и сплит-тестирование - два основных направления, которые позволяют повысить уровень конверсии на сайте интернет-магазина и показатели онлайн-продаж.
Сплит-тестирование представляет собой целую школу, основная суть которой заключается в постоянном тестировании сайта. Именно результаты тестов дают возможность подобрать наиболее подходящие способы для повышения рейтинга веб-ресурса и конверсии его страниц.
У персонализации подход несколько иной: здесь вся работа по оптимизации веб-ресурса направлена на то, чтобы понять его аудиторию, создать такие целевые сообщения, которые будут появляться только для конкретного сегмента аудитории. Только после этого на сайте разворачиваются механизмы тестирования.
У каждого из вышеперечисленных способов повышения показателей конверсии есть свои определенные преимущества, а также положительные и отрицательные стороны. Еще в начале текущего года среди владельцев крупных коммерческих ресурсов проводился опрос, в котором спрашивалось о том, каким именно образом владельцы сайтов намереваются повышать конверсию. Использовать персонализацию сайта планировало более 50% респондентов, проводить постоянное А/В-тестирование - 38%, использовать персонализированные посадочные страницы - 31%. На мультивариантное тестирование делали ставку 19% опрошенных, а еще 21% респондентов сказали, что оставят все как есть.
Эксперты отмечают, что путать персонализацию сайта с ремаркетингом и ретаргетингом не стоит. Персонализация, в первую очередь, основана на истории конкретного посетителя, его поведения на сайте. Сплит-тестирование же предполагает разделение определенного трафика на части, в которой каждой демонстрируется разная информация, а затем сравниваются показатели конверсии по каждой из частей трафика.
Персонализация веб-ресурса предполагает перестраивание сайта под конкретного пользователя. К примеру, система определяет человека как такого, который уже был на сайте ранее, знакомился с информацией на нем, возможно, регистрировался. Соответственно, такому пользователю будет демонстрироваться конкретная информация, которая соответствует его предпочтениям. К примеру, на сайте интернет-магазина ему будет в первую очередь показан товар, которым он уже интересовался или группа товаров, сходных с теми, которые он приобретал. Если посетитель приходит из Украины, он сможет увидеть данные о мероприятиях, проводимых компанией в его стране, а цены в интернет-магазине будут переведены в гривны. На сайте также может присутствовать персонализированная информация о возможностях доставки товара в город, в котором проживает посетитель.
В общем, у персонализации есть много инструментов, способных повысить доверие пользователя к ресурсу - пренебрегать этим способом влияния на конверсию не стоит.