Многие специалисты утверждают, что совершать покупки в интернет-магазин приходит только 22% посетителей - остальные 78% заходят в виртуальную точку продаж "просто посмотреть".
Если говорить о мобильном трафике, здесь дела обстоят еще сложнее - около 25% пользователей мобильного интернета приходят в интернет-магазин именно в тот момент, когда стоят в магазине "оффлайновом". И делают они это только для того, чтобы познакомиться с описанием товара, сравнить цены на него в сети и в оффлайне, убедиться, что переплачивают не слишком много.
Данная ситуация является достаточно сложной. Изначально понять, какие методы стоит использовать при работе с такой аудиторией, практически невозможно. Такие старые способы, как акции, баннеры, скидки, работают уже недостаточно хорошо, как раньше, когда электронная коммерция только начинала зарождаться.
Более-менее, действенным методом можно назвать разве что работу онлайн-консультанта. Многие люди изначально нуждаются в получении ответов на свои вопросы - информации на сайте интернет-магазина им недостаточно. Задача онлайн-консультанта - привлечь внимание посетителя, начать с ним продуктивный диалог.
Вы можете самостоятельно настроить себе в сети автоматическое приглашение пользователей к диалогу, который будет предлагать пользователям возможность получить ответы на свои вопросы. Приглашение будет делать робот. Если посетитель на него отреагирует, реальный консультант это увидит и тут же вступит в диалог.
Более 80% людей, посетителей интернет-магазина, имеют возможность заняться интернет-серфингом только в вечернее время, после того, как вернется домой после работы. Чаще всего в это время менеджеров интернет-магазина уже нет на месте. Конечно, у посетителя есть возможность воспользоваться формой обратной связи, однако практика показывает, что делается это достаточно редко. Да, и менеджеров, которые в принципе не отвечают на вопросы, заданные 2-3 дня тому назад, предостаточно.
Есть еще один неплохой функционал, который предлагает взамен на небольшую скидку оставить на сайте свои контактные данные. На практике подобный генератор лидов работает продуктивно и способен оказывать влияние на конверсию.
Почему же пользователи предпочитают делать покупки в оффлайн-магазинах даже тогда, когда знают, что платят за товар более высокую цену?
- 82% таких покупателей отдают предпочтение товарам, которые можно потрогать (примерить, проверить и, в случае чего, принести обратно в магазин, а не отправлять обратно);
- 58% покупателей опасаются, что не смогут вернуть деньги за товар в том случае, если он им просто не понравится;
- 56% покупателей хотят сделать покупку здесь и сейчас, не ожидая доставки.
- 70% пользователей не желают разбираться, каким образом они смогут получить свое приобретение;
- 56% пользователей нуждаются в дополнительном консультировании.