В данном случае мы говорим не о тех пожертвованиях, которые собирают для больных детей, а об обычных WM-копилках. Можно ли, разместив такую копилку на сайте, заработать достаточно денег?
Сбор пожертвований был и остается одним из простых и удобных способов заработка, если вы выбрали правильную нишу. Стесняться тут нечего: если вы предоставляете своим пользователям качественный и полезный контент, вы имеете полное моральное право предложить им внести свою лепту в развитие ресурса.
Когда и как стоит это делать?
Оговоримся сразу: речь идет об обычных WM-копилках и сборе пожертвований именно на развитие ресурса, а не для людей, которым требуются дорогостоящие операции или лечение. В последнем случае вряд ли можно говорить о заработке.
Как именно собирать деньги?
Для того, чтобы собирать пожертвования на сайте, вам нужно установить WM-копилку или соответствующую кнопку в системе "Яндекс.Деньги". Практически все платежные системы в Интернете предлагают своим пользователям подобные "копилки".
Естественно, для того, чтобы вам могли пожертвовать деньги, ваши посетители должны иметь собственный счет в WM, ЯД или другой платежной системы. И, желательно, какую-то, хотя бы небольшую, сумму на нем. В противном случае даже при всем желании помочь "рублем" они вам не смогут.
Впрочем, есть и иные варианты. Например, некоторые операторы сотовой связи позволяют снимать деньги со счета мобильного телефона. При этом нередко на счет можно перевести деньги с другого счета - точно так же, как это делают в банке. Собирая пожертвования, вы можете попросить своих посетителей пополнить счет.
Как НЕ нужно собирать пожертвования
1. Слишком агрессивно. Хотели бы вы стать "цыганом-попрошайкой"? Вряд ли. Копилку достаточно разместить на главной странице, в видном месте, но не в центре экрана. Не нужно размещать всплываюшие окна с просьбой закинуть деньги на счет, не нужно на каждом свободном сантиметре страницы просить деньги. Это раздражает и даже может заставить ваших пользователей уйти с сайта.
2. Нечестным путем. Конечно, для того, чтобы что-то кому-то пожертвовать, ваш посетитель должен иметь деньги на счету. Учитывая "распространенность" платежных систем среди обычных пользователей, ваши сборы вряд ли будут большими. Вряд ли кто-то захочет пополнять счет, ждать, когда деньги придут, а потом высылать их вам. Гораздо проще кликнуть по рекламе по просьбе владельца сайта. Но знайте: если вы собираете деньги с помощью "кликов", вы можете вообще ничего не заработать, если в системе рекламы вас заподозрят в мошенничестве.
Где стоит собирать пожертвования?
Прежде всего, на сайтах, где пользователи могут найти инструкции, полезные советы и другую важную информацию, а также на личных блогах. Идеальная целевая аудитория - начинающие и опытные манимейкеры, имеющие хотя бы небольшую сумму на счету в платежной системе.