Под сниппетом понимается короткая текстовая выдержка, которая в нескольких словах описывает сайт и выводится в результатах поисковой выдачи. Как оптимизировать сниппет, чтобы он цеплял взгляд и способствовал увеличению посещаемости?
Основной задачей сниппета является предоставление пользователю возможности ознакомиться с содержанием страницы на сайте до перехода на нее. Отсюда можно сделать вывод, что он должен быть информативным и представлять собой короткую аннотацию, убеждающую в полезности расположенного на сайте контента. Можно даже сказать, что правильно составленный сниппет является мини-рекламой сайта, которая позволяет привлечь дополнительное количество пользователей.
Сниппет состоит из следующих частей (структура рассматривается на примере поисковой выдачи Яндекса):
- Заголовок страницы, прописанный в title, Н1 или содержимом интернет-страницы (последние два варианта используются только в том случае, если title нерелевантен запросу).
- Быстрые ссылки, расположенные между заголовком страницы и описанием. Подобные ссылки выделяются автоматически, а выбрать предпочтительные из них можно с помощью Яндекс.Вебмастера.
- Специальные сниппеты, представляющие собой короткое описание услуг, которые оказываются компанией (настраивается в Яндекс.Вебмастере).
- Аннотация страницы, представляющая собой короткое описание, на которое можно повлиять с помощью специальной предварительной подготовки контента.
- Время работы компании и номера телефонов, которые берутся из собственного справочника организаций поисковой системы (можно откорректировать в Яндекс.Вебмастере).
- Адрес компании, который определяется справочником организаций, а также региональной привязкой сайта (можно откорректировать в Яндекс.Вебмастере).
Заметим, что в конкретном сниппете поисковой выдачи могут присутствовать не все перечисленные элементы, однако это не значит, что можно упускать из вида отдельные из них.
Сегодня оптимизация сниппетов чаще всего подразумевает под собой проработку заголовков и аннотаций. В общем случае, она состоит из следующих этапов:
1.Предварительная оценка сниппетов, которые выводятся сейчас поисковой системой по ключевым запросам.
2.Определение текстовых элементов, которые используются для создания аннотации к странице.
3.Составление под каждый ключевой запрос для сайта собственного варианта текста сниппета.
4.Проведение грамотной корректировки контента на сайте, чтобы на месте входящего в аннотацию первоначального текста располагался тот, который был составлен во время предыдущего шага.
5.Ожидание текстового обновления поисковой системы и осуществление проверки всех изменений.
Если после этого сниппеты приняли необходимый вид, то все в порядке. В противном случае потребуется еще раз повторить пункты №4 и №5 до получения необходимого результата.